спрашивает: галина (Санкт-Петербург)
Девочка 5 лет рыдает при расставании с мамой. Второй год ходим в садик, можем рыдать целый день, не хочу спать. Воспитатели настаивают ,может лежать и плакать весь тихий час. Хочу на танцы- идет радуется,просится , только приходит время заходить в класс рыдает.Может рыдать все танцы. Бабушек дедушек нет всегда с мамой, никогда не расставались . Хочу к маме и всё ,нервы сдают уже у всех.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Галина! Возможно, идет речь о том, что во время расставания дочка переживает разрыв с мамой, но само ослабление связей с мамой до конца не происходит, т.е. для детей, когда они начинают ходить в сад, такая сиутация нормальна и называется "адаптацией", когда ребёнок переживает разрыв с мамой: плачет, когда мама уходит, через время он успокаивается (в первое время, ребёнок может плакать и постоянно, НО, со временем, эмоциональное переживание становиться меньше), радуется, когда приходит мама. Здесь же ситуация "затяжная", ребёнок не можете пережить этот период адаптации и в таком случае, необходимо более индивидуально подойти к проблеме эмоциональной сепарации от мамы и установления с ней более здорового контакта,  а также формирования безопасной среды для ребёнка отдельно ОТ мамы. Т.е. нужно провести диагностику эмоционального состояния девочки, провести диагностику эмоциональных отношений в семье (с мамой, с папой, между родителями). Разобрать отношения между дочкой и мамой, чтобы увидеть, что со стороны мамы может поддерживать эту связь с мамой, т.е. важно знать, как сама мама переживает разрыв с дочкой, способствует ли она сама отделению девочки от себя или, наоборот, её действия подкрепляют постоянно эту зависимость от мамы. Важно исследовать именно причину - что может приводить к тому, что ребёнок не может адаптироваться - и начинать с контакта с мамой!