Здравствуйте, Марина! У подросток ещё не сформировано чувство ответственности и они не видят последствий своих действий. Они шли мимо, увидели велосипед, друг решил его повалить - это было что для них? шутка? прикол? показать свою силу друг перед другом? Т.е. понять мотив - что двигало? Но разбираться не в мотивах друга, а в мотивах сына - лучше это провести в форме разговора, но не допроса и не разбирательства - сказать сыну, что Вы любите его, что да, он совершил, не хороший поступок, но это не означает, что он - плохой, что Вы хотите помочь ему понять, что с ним происходило, чтобы объяснить ему -ведь и он тоже может запутаться в себе, испытывать разные чувства - тогда, возможно, было весело, радостно, он чувствовал себя сильным,а сейчас? Т.е. испытывает ли чувство вины? или ему безразлично? осознает ли, что наступили последствия? Родители заплатили штраф, а какие последствия для него - чувство вины, стыд...? Важна не только эта ситуация, но и в целом - какое поведение у сына, какие нормы и ценности формируются, почему он всё-таки на это пошел? Значит, что-то внутри него позволяет ему это сделать? Были ли какие-либо другие проблемы с поведением у сына? какие отношения в семье? Вам стоит очно обратиться к психологу, чтобы тот со своей стороны провел диагностику, чтобы выявить, что происходит внутри сына! Зачем этот поступок был ему нужен? Поверьте, мотивы могут быть разные - привлечение внимание, чувство власти и силы, инфантильность и неосознание последствий, желание причинить вред, выплекс каких-то эмоций и др. нужно это понять, чтобы дать сыну возможность осознать свои чувства и помочь ему найти другой способ самовыражения!