спрашивает: Сергей (Волгоград)
Мальчик. 5 лет. Разговоры про занятия в секциях спорта и творческих вызывают слёзы. Ребёнок сам на себя наговаривает. Что у него не получится. Сходили на футбол. Пока дошли - слёзы, разговоры, уговоры. На тренировке успокоился, бегал, играл. После довольный. Дома рассказывал с положительными эмоциями. На следующий день слёзы. Я не смогу. У меня не получается и т.д.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Сергей, здравствуйте!
То что Вы описали, похоже на трансляцию ребенком послания- я хуже других.
Такое послание идет всегда от родителей, у которых в жизни много тревоги и они сами в себе не уверены.
По хорошему, обратиться к детскому психологу, чтобы разобраться в том что происходит и помочь ребенку обрести уверенность и родителям к взрослому психологу, чтобы проработать свои страхи и тревоги.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте, Сергей! Поверьте,с таким поведением детей сталкиваются многие родители - детям сложно нести на себе бремя обязательств и ответсвтенности, они не хотят заниматься, трудиться, плюс к этому у ребёнка есть неуверенность в себе и своих силах - важно отследить отношения между родителями и сыном - так как родители могут (невольно) своими реакциями, словами закреплять эту внутреннюю неуверенность ребёнка в себе (как родители его подбадривают? как настраивают на занятия? как поддерживают его успехи? как реагируют на неудачи? ) т.е. именно реакция родителей может фиксировать определенное поведение ребёнка. Отметьте, что в итоге на занятиях ребёнок открывается, играет, бегает - т.е. там он чувствует себя более свободно, после тоже он воодушевлен. Поэтому стоит более прицельно разобрать именно отношения между мальчиком и родителями. Т.е. ребёнок не просто так прибегает к такому поведению - да, он может привлекать так к себе внимание, он может реагировать на что-то со стороны родителей (если есть какая-либо критика со стороны родителей, нет подержки и т.п.), т.е. важно увидеть ситуацию и глазами ребёнка - что он испытывает, что его пугает или останавливает, в чем он сомневается  и др. Стоит обратиться очно к психологу, специалист проведет диагностику ребёнка, проконсультирует более прицельно, разберете Ваше реагирование, подберете пути коррекции.
Ещё важно в это ситуации - с кем ребёнок идет на занятия и как каждый из родителей реагирует на это "нытьё" у сына - является ли эта ситуация проблемой для кого-то из родителей? Т.е. что испытывает сам родитель, возможно, растерянность, так как не знает как вести себя в этой ситации; возможно, отвержение этого поведения у ребёнка; злость или агрессию? все это тоже очень важно!