спрашивает: Александр (Москва)
Здравствуйте! Мы с женой уже 16 лет сохраняем самые лучшие чувства друг к другу. Она привлекательная и интеллектуальная женщина, преподаёт в вузе. Летом этого года на праздничной корпоративной вечеринке она неожиданно для себя не смогла отказать одному из участников вечеринки и в ответ на его уговоры согласилась провести с ним ночь у него. Это была ситуационная слабость. Моей жене немного нравился этот привлекательный и жизнерадостный молодой человек, но между ними не могло быть серьёзных отношений. Слишком велика разница в возрасте и интеллекте. Ему 25 лет, а моей жене около сорока. И хотя она ему тоже нравится, молодой человек отличается активностью и надолго не задерживает своё внимание на одной женщине. А мне тревожно сознавать, что они продолжают работать на одной кафедре, и я опасаюсь рецидивов сексуального влечения жены, когда он вновь захочет с ней совокупиться. Моя жена отрицает такую возможность, а я не знаю, можно ли ей верить. Если Вы мне что-нибудь посоветуете, то я был бы рад этому. С уважением: Александр К.

Ответы и советы психологов
Психоаналитик, семейный психотерапевт
Здравствуйте! Из предоставленной Вами информации могу предположить, что случившаяся измена была порывом, а не накопленным недовольством или неудовлетворённостью в браке. В 40 лет часто наступает кризис, как у мужчин, так и у женщин. Человеку хочется почувствовать себя привлекательным, желанным, все так же, как в молодости, кружащим голову противоположному полу, особенно если он уже долго находится в браке. Полагаю, подобный порыв «проверить свои силы» мог привести Вашу супругу в объятия молодого человека. Если бы там была эмоциональная связь или сильное сексуальное влечение, эти отношения уже имели бы продолжение.
Думаю, Вам стоит поверить жене, если же это пока не совсем получается, постарайтесь поговорить с ней доверительно об утрате веры и спокойствия, расскажите ей о своих чувствах по этому поводу. Если с ней поговорить по каким-то причинам не удаётся, можно взять консультацию у психолога, на которой разобрать все составляющие Ваших сомнений.