спрашивает: Наталья (Москва)
Живу с мужем уже 9 лет.И понимаю что мне с ним уже давно не по себе. Все раздражает. Я люблю двигаться , а он любит лежать и смотреть телевизор.Ни куда не ходим уже давно В выходной он пьет. Секса нет. Я ему говорю - уходи, я устала, интерес к жизни попал. Но. Он не уходит, почему не знаю. И все время говорит ,если он уйдет, то я с голоду умру.
Он тормозит меня всегда во всем. Я просто деградируют с ним. Что делать даже не знаю.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Наталья, здравствуйте!
Вы пишете, что не знаете, что делать, но при этом "Он тормозит меня всегда во всем. Я просто деградируют с ним"
Выходит, что ответ Вы все же знаете...
Можно очень долго ждать, когда муж уйдет, перестанет пить, появится секс, мужет перестанет Вас тормозить... А можно  перестать ждать и начать жить прямо сейчас.
Если действительно не хотите жить с мужем, то разойтись, ведь не силой же муж тормозит Ваше развитие, он лишь "помогает" Вам находиться там где Вы есть.
Вы живете с нелюбимым пьющим мужем, зачем?
Что мешает забрать себе свою жизнь? Что мешает оставить в прошлом то, что мешает?
Пока Вы сами не решите, что эта жизнь Ваша и Вам ее жить, ничего не изменится.
Понимаю, что самостоятельно расставить все точки, оставить прошлое в прошлом и начать жить свою жизнь, сложно. Но вполне возможно. Важно действительно хотеть изменений.
А работа с психологом, Вам в этом поможет. Выбирайте специалиста и вместе с ним, возвращайте свою жизнь себе...
С уважением, Елена.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Наталья, вы описываете картинку "пиявочки", которая к вам уютненько присосалась и питается вашей кровушкой.
Но конечно же, если вы будете "лишать пиявочку корма" - она будет сопротивляться. А то - "где же она ещё такую  наивную женщину найдёт!"
Я бы рекомендовал вам заручиться помощью и поддержкой в формате "лечения разговором" - очных консультаций, чтобы мы с вами могли вначале всё более подробно обсудить и "разложить по полочкам", чтобы вы могли продумать наиболее подходящую для вас линию поведения - и чтобы в дальнейшем можно было бы эту  линию поведения выдерживать  и по мере необходимости корректировать.
Я могу вам помочь, ситуация  мне знакома и понятна. Иногда - удаётся что-то сделать - и муж начинает менятся. Если же муж не хочется менятся внутри - тогда - "меняется сам муж" - после отпадания "пиявочки" появляется пространство для другого, более достойного кандидата. Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя, не позволяйте себя использовать, требуйте уважительного к себе отношения!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Он изменился или сразу был такой? Он вами манипулирует или вы реально от него зависите? Вы его любили и что с вами сейчас? Много вопросов и я предлагаю вам встретиться на консультации по Скайпу  - первая консультация бесплатна. Мы подробно все обсудим и вы примете решение уже осознанно и будете знать что и как делать. Не волнуйтесь все поправимо. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Сначала Вы предложили мужу зависимость,а потом попали в ее сети.И теперь,когда любви давно нет,Вы все еще в сетях этой зависимости.Муж имеет право быть любым.И таким ,какой он есть.А у Вас есть право на собственную свободу личности.Но,Вы выбрали зависимость.А зависимость-это когда другой ценнее меня самой.Поэтому,до тех пор,пока муж в Вашем воображении ценнее Вас,Вы у себя малоценны и беспомощны.Но,стоит Вам себя назначить ценнее мужа,у Вас появится активность,решительность,уверенность в себе и путь к личному счастью через расставанье с мужем.Поэтому,только от Вас зависит,сколько лет или месяцев Вы разрешите себе быть малоценной и покорной.Лучше всего,решать этот вопрос быстрее,не откладывая свое счастье на потом.Если своими силами справиться не сможете-эффективна личная терапия.Тогда Вы вернете внутреннюю гармонию и станете жить впервые,в согласии с собой,осуществляя работу по созданию своего счастья во взаимной любви.Но,теперь,с достойным человеком.
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Да, Вы чувствуете, что в отношениях с мужем Вы стоите на месте, НО проблема заключается в том, что Вы не решаетесь взять на себя ответственность за свою жизнь, Вы отдаете её своему мужу - Вы хотите, чтобы именно ОН что-то сделал, чтобы Вас освободить - Вы говорите ему, чтобы он ушел - НО - его всё устраивает, это Вы страдаете - поэтому начать действовать нужно Вам самой, взять на себя ответственность за свою жизнь, и не ждать, пока муж что-то сделает, а делать и действовать самой! Он так и будет Вас тормозить и даже не сколько ОН, сколько то, что Вы будете ждать чтобы именно ОН что-то и сделал. Если Вы хотите изменить свою жизнь - начните менять её сами, разрешите себе жить, сами действуйте, а не просите мужа - Вы не можете отвечать за его чувства, мысли и действия - Вы можете отвечать только за себя и свою жизнь - верните себе эту ответственность, начните ЖИТЬ,а  не ждать, пока Вам это разрешат!
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Наталья, добрый день!
Вы устали от отношений с мужем, Вас все раздражает, Вы гоните его из своей жизни, НО сами не уходите. Если вопрос в квартире, он наверняка решаем. Тогда ЧТО Вас держит? Вы верите, что действительно умрете с голоду без него? Вам страшно?
Я могу Вам предложить разобраться с тем, что держит, без этого сложно будет двигаться дальше. Ведь тактика: "я его гоню, а он не уходит", в Вашем случае не работает.
Смело обращайтесь за помощью!
С уважением,
Феоктистова Наталья
психолог, психотерапевтический кинезиолог, семейный консультант