спрашивает: Людмила (Краснодар)
Добрый день! У меня ситуация: В разводе 8 лет. Со мной осталась несовершеннолетняя дочь. Сейчас дочери 13лет. Я выхожу замуж. Дочь против. Ушла к родному совершеннолетнему брату жить. На контакт не идут, вычеркнули меня из своей жизни, как мать. Что можно предпринять?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила! Очень многое зависит от того, как складывались отношения между Вами и дочерью, когда Вы жили вместе - если было чувство вины перед дочерью, или когда мама старается всё дать ребёнку, то ребёнок начинает воспринимать маму как человека, который живет для него, и все желания и потребности мамы обесцениваются и сводятся к удовлетворения желаний и потребностей самого ребёнка. Поэтому и бывает такая остаря реакция на то, что мама решает устраивать свою жизнь - ревность, вопрос - почему мама устраивает свою жизнь? ведь она важнее? могут быть манипулятивные мысли - неужели для мамы мужчина дороже меня, дочери. И т.д. т.е. чтобы узнать и понять что происходит необходимо увидеть ситуацию в целом. Безусловно, жить только для ребёнка крайне неверно - ведь дети вырастут и уйдут, а с кем останется мама - это уже не их дело, да, детям может быть удобно, что мама принадлежит только им, ими могут двигать эгоистичные мотивы, но, поверьте, все ситуации разные. Пока дайте дочери время, ей необходимо привыкнуть к тому, что у мамы есть своя жизнь и она имеет на это право, а сами постарайтесь понять - что с ней происходит, чтобы понять как нужно налаживать контакт с ней и о чем говорить. Лучше вместе с психологом проанализировать происходящее и понять как действовать в зависимости от сложившейся ситуации. Если решитесь - можете смело обращаться ко мне -я работаю с аналогичными проблемами - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте Людмила!
Это сложный вопрос - у девочки должно быть есть свои причины на это и она так пытается вам что-то сказать важное. Ей самой необходимо внимание и ей трудно понять свою новую роль. Вам обеим нужно понять друг друга. Я предлагаю начать с вас. Приходите на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы согласуем наши желания и возможности. Нужно понять всю ситуацию и не наломать дров. Я желаю счастья всм вам в вашей семье и поэтому будем учитывать все интересы. Жду вашего решения и письма с вопросами