спрашивает: Анастасия (Новосибирск)
Я хочу бросить учебу в университете, но не могу собраться. Я объяснилась с родителями, но она меня не поддержали, ведь всем нужно образование, тем более место бюджетное нельзя терять. Они считают, что я придумываю себе сложности. Да, я не спорю, можно учиться, но мне не приносит никакого удовольствия и я все больше погрязаю в долгах, так как сами предметы мне не интересны, я просто стараюсь выучить - сдать - забыть. И каждый день, приходя домой, я понимаю, что не этого я хочу совсем.
Но факт того, что самы близкие люди меня не поддерживают, делает ситуацию еще тяжелее

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Просто ваши родители как и я понимают, что вы просто схлюздили из за проблем с учебой. Вы реально не хотите напрягаться и разбираться с образованием и хорошо учиться. Это прокрастинация. По русски вы уходите от ответственности. Я могу помочь вам обрести уверенность и не сбегать от проблем, а найти взвешенное решение и жить с высоко поднятой головой. Вам не хватает успехов в учебе и радости от любознательности. Это умение учиться всему в жизни и это приходит с опытом . Вы получите колосальное удовольствие от получения любого образования, если правильно научитесь получать образование. Попробуйте прийти ко мне на первую бесплатную консультацию и мы подробно поговорим на эту тему. Приходите, жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Понимаю Вас, Вам сейчас тяжело и сложно - родители не поддерживают, так как руководствуются заботой о Вас, но при этом именно в таком проявлении заботы, Вы страдаете. Да, никто не может почувствовать насколько Вам тяжело и сложно, кроме Вас самой. Но - постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны - дело в том, что Вы видите выход из ситуации "здесь и сейчас"  -бросить учёбу - НО - прежде чем принимать такое серьезное решение - попробуйте проанализировать последствия - т.е. то - что будет с Вами и Вашей жизнью дальше - Вам важно рассмотреть несколько вариантов выходаиз этой ситуации, чтобы принять наиболее верный для себя и своей жизни.
1. Вы бросаете сейчас учебу - что дальше? Идете работать? возвращаетесь к родителям? где будете жить? что делать? какие шансы поступить в следующем году в тот вуз куда Вы хотели бы, на ту специальность, которая более близка и интересна Вам? Т.е. после этого шага - бросить взу - что будет дальше?
2. Вы можете доучиться и получить образование, например, бакалавр, будет диплом, сможете дальше пойти учиться туда, где Вам будет более интересно, сможете начать работать, чтобы содержать себя, у Вас уже будет диплом, т.е. уже получено образование, а дальше Вы сами сможете закончить ещё что-то, чтобы уже быть в более интересной области для Вас.
Т.е. это лишь два возможных варианта, подумайте - у каждого выбора будет своя цена и это напрямую скажется на Вашей жизни - возникнут какие-то проблемы или сложности, Вам нужно всё взвесить  - с чем Вы сможете справиться,а  что будет тяжелее для Вас или невыполнимо? Исходите из последствий Ваших решений и действий!