спрашивает: Евгений (Омск)
Здравствуйте. Мне 27 лет, и я до сих пор живу с мамой.
Очень переживаю по этому поводу всегда, когда нахожусь в квартире с ней, хотя у меня своя комната. Любой звук, изданный ею, напоминает мне что я здесь гость, а я хочу чувствовать себя хозяином. Чувствую сильный дискомфорт, который если перешкаливает я привык снимать фенибутом - у меня от него уже год зависимость. То прекращаю пить, то начинаю. Раньше пил алкоголь.
Мне раньше казалось что я просто не умею зарабатывать деньги, и поэтому не могу съехать. Однако я зарабатывал достаточно, чтобы снять себе комнату . Но я боялся это делать и в итоге снова уходил в зависимость - либо алкоголем либо фенибутом. И все это плохо заканчивалось - ссоры, отходняки, потеря уважения к себе, долги.
Психотерапевт мне ставил нарциссическое личностное расстройство в 2014 году. Я очень завишу от мнения других людей - особенно в рабочих отношениях! Если я вдруг почувствую себя "Лохом" или "никем" на этой Земле - то я считаю что у меня никогда не получится поменяться, хотя планов в голове пруд пруди. Ведь с другой стороны я считаю что я могу очень очень много чего добиться. Достаточно даже быть победителем в чем то мелком (написание хорошей статьи скажем) так я начинаю рисовать в голове прекрасное и светлое будущее и что я способен просто горы свернуть. Наверное это ненормально.
Вопрос то мой к вам собственно такой: как съехать от мамы и жестко поставить себе такую цель?
Ведь я себя чувствую очень хорошо на улице, порой на работе (если удачно идут дела) в магазинах, в гостях...короче везде но только не дома с мамой!!!
Хотя мама у меня мировая - не лезет куда не надо. Разве что.. я тут живу на птичьих правах - она и за квартиру платит и на 70% покупает еду. И говорит мне что я ленивый. Я сильно зол на неё в душе. И в то же время испытываю вину перед ней. Люблю ли? Не знаю. Наверное да.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Евгений!
В вашей жизни назрели перемены и вы это чувствуете всем своим нутром. Вам нужно серьезно проанализировать свое поведение и мышление и научиться самостоятельно здоровыми методами управлять своим поведением и настроением. Я не думаю, что вы нарцисс, просто вам не хватает позитивного опыта уверенности в жизни. Для развития этого вам на первом этапе нужна поддержка и я вам предлагаю консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна. Вам  хочется перемен, вы этого жаждете, но с чего начать, как правильно продолжить, что нужно знать и чему учиться. Поможем вам вместе. Приходите - это серьезный шаг и это забота о вас, вашей жизни и будущем. Жду вашего письма и решения
Психолог, клинический психолог / психотерапевт
Евгений, составьте табличку: слева - «плюсы» самостоятельной, отдельно от мамы, жизни, справа – «минусы». Я предполагаю, что Вы, сделав это, наглядно увидите причины, по которым у Вас недостаточно мотивации зажить своей жизнью.
Минусов станет меньше, а плюсов больше, если Вы пропишете в таблице, что отделяетесь не ради холостяцкой жизни, а ради жизни женатого мужчины, которую, съехав, постараетесь устроить себе как можно скорее.
Просто Вы уже осознали, что выросли, а мама всё ещё видит Вас мальчиком (и ещё долго будет думать именно так).