спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте, у меня двое маленьких детей. С мужчиной были тяжелые отношения. Еще когда жили вместе после вторых родов началась сильная депрессия. Потом мы разошлись, я переехала к маме, через какое-то время все наладилось. Сейчас хочу съехать с детьми от мамы и снова начинаются плохие мысли, боязнь остаться одной, тревоги и переживания за маму. Как приезжаем на другую квартиру сразу все внутри сжимается и начинаются панические атаки. Когда возвращаюсь обратно, все налаживается. Не знаю как с этим справиться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Я вас прекрасно понимаю, это очень сложно начать жить отдельно и вы тревожитесь не зря. Все измениться и вам первое время нужна будет серьезная поддержка и вообще нужно научиться доверять жизни и людям. Предлагаю вам свою поддержку - приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы все обсудим. Первая консультация бесплатна. Я действительно понимаю вас. Жду вашего решения и письма с вопросами. А по поводу панических атак думаю у вас их нет, просто высокая тревожность, а это можно успокаивать правильными мыслями и поддержкой специалиста.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Ваше чувство тревоги, страха связано с отстутствием чувства безопасности и защищенности внутри Вас. Т.е. когда Вы дома, с мамой, то чувствуете себя более комфортно - в своем вакууме - Вы знаете, что там Вы в безопасности - есть рядом мама, дом, т.е. Ваше чувство безопасности не внутри Вас, а пока Вы перенесели его во вне. Причины могут быть разные - эмоционально близкие отношения с мамой (зависимость, это стиль воспитания по отношению к своим детям, когда ребёнок становится эмоционально привязан к маме и начинает чувствовать себя частью её, не может отделиться, начинает переживать и волноваться за маму - это нездоровые отношения, так как тогда ребёнок не может сформировать свои границы и начать жить своей жизнью), либо был травмирующий опыт отношений в прошлом, когда Вы могли испытать чувство бессилия и уехали к маме, т.е. там почувствовали себя в безопасности. Поэтому - важно найти в чем именно источник этого внутреннего страха, внутреннего чувства отсутствия защищенности и безопасности и исходя из этого и напрвлять вектор коррекции и работы.  Приступы панических атак тоже можно брать под контроль - НО - это проявление того, что происходит внутри Вас, да, можно освоить техники совладания с ПА, учиться брать контроль над ними, а не подчиняться им, НО при этом необходимо и работать с тем, что стоит ЗА ними - ведь это и есть то основное, что разрушает Вас изнутри!
Екатерина, с этим можно и нужно работать, я работаю с аналогичными проблемами - если решитесь разобраться можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог, клинический психолог / психотерапевт
Панические атаки - следствие затаённой агрессии и отсутствия любви в Вашей жизни, Екатерина. Разобравшись в причинах того и другого с помощью психолога, Вы сможете избавиться от огромного психологического напряжения, что освободит Вас для новых отношений с мужчиной и для взаимопонимания с мамой.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте!
С тревогой и паническими атаками, нужно идти к психологу в личную терапию. Панические атаки результат повышенной тревожности, а вот от чего повышенная тревожность, нужно разбирать в терапии. Панические атаки, всегда говорят о том, что психика не справляется с тем, что в ней происходит, поэтому нужна помощь специалиста.
С уважением, Елена.