спрашивает: Мария
Добрый вечер. С мужем живём 6 лет, дети 4 года и 1 год. После рождения сына был серьезный кризис в отношениях и мысли о разводе , но когда сыну исполнилось полтора года отношения понемногу наладились , а после рождения дочки все конфликты возобновились ещё и сильнее , так как те обиды с 1го кризиса вылезли наружу , уже почти год ругаемся и говорим о разводе , не слышим друг друга . Муж очень много работает , после работы и по выходным хочет , чтобы его никто не трогал , с детьми я одна , помочь некому , болеют часто, я вымотана сильно и мне нужна его помощь и поддержка моральная , и по хорошему просила и ругалась , ответ один - не трогай меня , я много работаю , устаю . Уже мысль уехать к маме , но мама тоже особо помогать не готова , у нее работа и личная жизнь, поэтому опять рассчитывать только на себя , а здесь хотя бы более комфортные условия, большая квартира , где все сделано под нас . Ехать с целью проучить стоит ли ? Он думаю будет только рад , отдыхать спокойно без нас , с детьми по видео , раз в месяц встречи и все, а потом ещё может и понравится жить 1му и разведется ... Пытаться сохранить семью это только принять его условия - не трогать его и тащить все на себе, иначе жить в постоянных скандалах, которые слышат дети . Вывожу на разговор , закрыт , ничего обсуждать не хочет , проблем не видит , говорит все проблемы в моей голове. Что делать ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Мария!
Для вас главное - правильное свое позиционирование в семье и организованность. Вам тяжело по той причине, что у вас хромает организация быта в семье - сами говорите - быт заел. И естественно уже дошло до тупикового состояния и кризиса, когда у вас вообще нет сил и вы просите о помощи. Можно так поменять свою психику и энергетику, что и вам легко будет управляться с детьми и дети начнут со временем помогать и с мужем наладить отношения, что ему самому захочется быть вместе с вами и участвовать в семейных делах. В целом надо наладить самой тыл и тогда начнется воспитательная работа других членов семьи. Другие варианты, что кто-то придет и спасет у вас нет - такого не бывает или раз в году. Приходите на консультацию по Скайпу пообщаемся - я помогу вас перестроиться и начать новую и плодотворную жизнь. Первая консультация бесплатная, а потом по вашему желанию хоть раз в месяц, хоть каждый день. Пишите, отвечу на вопросы, жду вашего решения
Психолог
Здравствуйте, Мария! Проблема на самом деле кроется внутри Ваших отношений, но всё это замаскировано под маской бытовых проблем. Т.е. именно Ваш контакт между собой и отгораживает Вас друг от друга. Здесь необходимо во многом разобраться - почему Вы  выбрали друг друга? были общие цели, планы? общие ли ценности, установки? как Вы видите роль мужа, жены, как видите распределение обязанностей между ними? как он видит роль мужа и жены и распределение обязанностей между ними? Т.е. Вы оба столкнулись с кризисом, когда родился первый ребёнок - с чем этот кризис был связан? Что происходило? Кто из Вас и чем был недоволен. Поверьте, часто накапливается именно то, что мужчина отдаляется, когда женщина просит о помощи, НО при этом не говорит прямо, а через путь обвинения, критики, отвержения - вот от этого мужчина и может отгораживаться, именно от этого эмоционального отвержения со стороны женщины. Бывает, что мужчина не собирается брать на себя ответственность за детей и заниматься их жизнью. Т.е. понимаете - варианты есть и их много, нужно разобраться - что происходит именно между Вами. Или Вы закрываете глаза на то, что муж таков и всячески пытаетесь его изменить, и поэтому и происходит это отдаление - он не хочет меняться и дистанцируется; или разрушена эмоциональная близость между Вами (когда много критики, обвинений, требований и выражаются они именно в ТЫ-посылах к мужу), а он закрывается именно от этого. Вы оба пытаетесь сохранить семью, НО каждый своим способом и это не работает!  Если Вы оба хотите сохранить семью - то лучший вариант - это вместе обратиться к психологу, чтобы выявить корень проблемы,  а не просто пытаться убрать "симптомы"! Если муж не хочет - можете обратиться самостоятельно, чтобы увидеть Ваш вклад и понять, что Вы можете изменить в себе, в своем поведении - изменения уже в одном члене семьи влечет за собой изменения и всей системы в целом.
Мария, если Вы решитесь разобраться - можете смело обращаться - я работаю с аналогичными проблемами в отношениях между супругами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!