спрашивает: Лина (Пермь)
Здравствуйте, мне 20 лет, и мама меня не поддерживает. Когда я родилась, она провела со мной 4 месяца, потом ушла на работу, отдав меня на руки бабушке. Отец ни дня обо мне не заботился. Когда я стала старше, то начала много влюбляться и жужжать о своих чувствах все уши, и маму это раздражало, она кричала, что её тошнит от этого. А когда у меня начинаются проблемы с транспортом, он в наш район плохо ходит, и начинаю ей писать жалобные смс, где я только и слышу от неё "Не ной! Делаешь из мухи слона". Недавно я поругалась с подругой-сектанткой, которая меня туда попробовала заманить под сомнительным предложением, за что я её кинула в чёрный список. И я рассказала об этом маме, а она давай меня винить в том, что я забанила подругу напрасно. Но если в моём районе больше нет друзей, это не значит, что я должна за кого-то держаться. Мама вообще привыкла эту подругу защищать, несмотря на то, что она сектантка и потаскуха. У этой подруги ещё парень далеко жил, и во время разлуки она переключилась на его друга, и мне, конечно, не понравилось то, что она говорила мне об этом друге так же много, как и об МЧ. И я так же жаловалась маме, а она это называла дружеской любовью. Хотя любить двоих нельзя, всё равно приходится выбирать. И она выбрала парня, когда разлука кончилась. А до этого она мне все уши жужжала этим другом, ревновала его к его подружкам... Как мне подружиться с мамой? Почему она меня во всём обвиняет? Неужели моя подруга ей дороже? Или проблема действительно во мне?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Лина!
Вам 20 лет, а по вашему письму я бы дала вам 10-12 лет. Вы настолько инфантильны и вообще ничего не знаете о жизни и отношениях, что страшно, как вы дальше будете жить. При чем здесь дружба с мамой - она мама, которая живет своей жизнью, к сожаленью. И вам пора становится на ноги и заводить свою жизнь и свою семью, а не смотреть в прошлое. Я вас не пугаю, но ваш инфантилизм просто порождает странные мысли - где она живет? Приходите ко мне на когсультацию - пообщаемся поближе, может в реальности мы сможем понять друг друга и вы согласитесь заняться реально своей жизнью. Первая консультация бесплатна, а потом по желанию но платно. Жду вашего решения и письма с вопросами.
Психолог
Здравствуйте.
Грустно, что в таком юном возрасте Вы так голодны по родительскому вниманию. У Вас важный период молодости, красоты, влюбленностей, но Вы так сильно переживаете о маме. Потому что похоже, что Ваша ситуация с детства дала Вам Холодную маму.
Скажу Вам сразу, что самое лучшее, чем Вы можете помочь себе – оставить попытки специально подружиться с мамой.
Разверните внимание на себя. Станьте сама себе той мамой, о которой Вы мечтаете.
В переносном смысле, конечно же. То есть осознанно перестаньте требовать от мамы внимания, заботы, уважения. Но не из обиды. А из зрелого состояния: «Я могу сама себе дать все самое лучшее, что мне сейчас нужно». Вы уже знаете ситуации, в которых мама не на Вашей стороне, в которых она холодна. Поэтому не создавайте себе новую боль. Не повторяйте, не рассказывайте подобные моменты, где мама будет защищать подругу и Вам будет неприятно.
Это создаст пространство для того, чтобы увидеть хорошие моменты в Вашем общении с мамой. Так, в моей личной истории однажды я поняла, что я легко и без поиска рецепта могу постряпать пельмени, замесив тесто и приготовив фарш. В этот момент я поняла, что мама никогда специально не учила и не объясняла, как их стряпать, но я видела, как она их стряпает и это в целом не самый большой подарок, который я хотела бы иметь от мамы, но я действительно умею это делать.
У каждого человека, даже с самыми холодными родителями есть моменты, которые он получил словно в подарок. Когда приходит умение видеть это,  можно говорить, что детские травмы исцелены. До этого, когда захлестывают эмоции, обиды, человек находится под влиянием этих самых детских травм и не может зрело и ясно смотреть на ситуации.
Не самая приятная новость, но таких людей, обиженных на родителей, очень  много. Среди взрослых людей больше половины. У многих есть неизлечимые болезни, которые появились именно от обид.
Попробуйте выйти из этой половины обиженного человечества и начать сама осознанно заботиться о себе, поддерживать себя. Потому что в первую очередь Вы самый близкий для себя человек. Вы лучше всего знаете, как и что Вы любите, что Вам приятно, что нравится.
Так Вы наполните себя любовью и сможете в будущем создать семью, полную любви. Не повторяя ошибок родителей. Только искренне любящий себя человек может создать счастливую пару в дальнейшем.
Я лично знаю, насколько это нелегко сделать: развернуть фокус внимания на себя, начать любить себя без претензий к родителям. Если сможете сделать это, появится настоящее, не дотянутое общение с мамой. Ну а родители… Конечно же они не идеальны. Многим хотелось бы иметь лучших родителей. Только у родителей своя судьба и причины, почему они не смогли стать для нас лучшими родителями.
Если вопрос будет продолжать волновать Вас, рекомендую обратиться за личной психологической консультацией. Либо пройти психологические тренинги под названием «Внутренний ребёнок», «Детские травмы». После этой работы Вы начнёте ощущать себя намного легче.