спрашивает: Руслан (Москва)
Женаты 4,5 года
Последние года два в наших отношениях я как призрак!
Жена не интересуется моими делами, жизнью ,состоянием!
Ответы сухие, нет инициативы с её стороны, совсем эмоции отсутствуют!
Секс только в том случае, если я проявляю активность, и то выглядит так будто уговариваю!
Да и не в сексе проблема.
Проблема в том, что тупо не хватает человеческой теплоты, трепета, заботы, проявления любви!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Руслан! Произошел кризис в отношениях выгорание в семье. Причин может быть миллион, но главное, поймите, искать виноватых здесь не будет иметь смысла, надо начинать менять эту ситуацию, выходить из кризиса и начинать придется с себя - а потом быть инициатором перемен с женой. Она сможет измениться, если в семье хотя бы один оживет и станет сильнее кризиса. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консульация бесплатна, и мы сможем начать этот процесс выхода из проблемы. На все потребуется от 2 месяцев до полугода, так что решайтесь, дело того стоит. В каждой семье бывают кризисы, просто у всех по разному и в разное время. Но исправить можно все. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Руслан!
Лучше всего  если бы вы смогли предложить жене сходить к психологу вместе - "Дорогая, я вижу что что-то между нами не так, охладели отношения - давай вместе сходим к семейному психологу, поговорим, как нам всё наладить!"
Если же жена не захочет вам в этом помочь - приходите на  консультацию один, будем с вам вместе думать и раскладывать по полочкам.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Руслан! А как отношения складывались раньше? Получали ли Вы от жены внимание, тепло, заботу? Что изменилос последние два года? возможно, и жена что-то испытывает, что-то остается внутри неё нереализованным и поэтому она дистанцируется. Вам необходимо открыто поговорить друг с другом - НО - не с позиций притензий друг к другу - а открыться - чтобы Вы оба смогли услышать друг друга - спросить у неё - что  с ней происходит, что она испытывает, чего ей не хватает? Также озвучить и свои чувства, что Вам не хватает в отношения и вместе подойти к тому, как Вы оба можете помочь друг другу - но для этого нужно услышать друг друга,а не обесценивать потребности каждого из Вас и прояснить конретикой - например, жена говорит: мне не хватает внимания - проясните - что это "внимание" значит для неё - ведь для мужчины и женщины  одни и теже понятия выражаются по-ранзному, они видят их проявления в разный действиях!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Руслан.Вам важнее бы было не собирать факты человека-невидимки,а говорить об этих фактах жене.Причем,сразу же,в любых ситуациях повторения безразличия к Вам.Жена это может делать и не преднамеренно(если в ее родительских отношениях были такие отношения молчания и холода),или она явно Вас разлюбила.Но,каждый из Вас боится эту тему тронуть.Поэтому,начните активно открывать тему безразличия от слова Я.Например-Я стал чувствовать холод с твоей стороны.Я вижу,как ты избегаешь взглядов в мою сторону.Я ощущаю,что ты не со мной,а где-то в другом месте.И ждите ее ответов.За месяц Вы постепенно поймете,что происходит.И сможете,или договориться жить в новых условиях(если это специфика характера жены),или ,начнете думать,что делать с выдохшимися отношениями любви.Оба варианта лучше,чем находиться в стагнации и зависших отношениях,как сейчас,не понимая,что происходит.Когда ситуация станет ясной и прозрачной,найдутся и решения.