спрашивает: Настя (Пермь)
Здравствуйте.
Я Настя и мне 16 лет.
Сейчас в моей жизни наступило время, когда я чувствую себя совсем одной.
Я перешла в десятый класс, а это другие люди и совсем нет близких друзей, да и друзей вообще. В классе все вокруг над чем то смеются и общаются друг с другом, я пытаюсь общаться со всеми в школе, но в любой компании чувствую себя чужой.
Ко мне все хорошо относятся и меня многие знают, но я не с кем не общаюсь именно близко, нет человека, которому я могу написать, когда плачу или просто даже спросить как дела.
У меня много поверхностных знакомств, но близких нет совсем.
Я чувствую себя очень одинокой, как будто я отстранилась от всех.
Дома я не могу найти себе места, там тоже нет людей с которыми я могу поговорить. И вообще мне дома как будто тесно.
Единственное, что даёт мне уйти от этого чувства, хоть ненадолго это музыка я играю на гитаре и пою, но не могу ведь для того, чтобы убежать от чувства одиночества, играть на гитаре вечно, верно?
Друзья, прогулки, 16 лет ведь это такой возраст! У всех жизнь кипит, а у меня она как будто остановилась.
Сегодня я поймала себя на том, что ко всему корме музыки потеряла интерес, я стала много есть и пить кофе часто сплю, чтобы меньше мыслей было. Но так не может больше продолжаться, я сильно вымотана и у меня больше нет сил, мне нужна помощь.
Прошу вас, помогите мне, я пишу вам, потому что больше некому.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуй Настя!
Есть такой метод BSFF - найди его в интернете. С его помощью можно настроить себя так, что будут исполняться все твои желания. На самом деле мы сами творцы своей жизни и ты понимаешь, что с тобой что-то не так, но только ты сама сможешь себе помочь. Этот метод не сложный и если ты хоть раз пройдешь сеанс, резко вырастет энергия и улучшиться самочувствие, а потом начнутся изменения в жизни. Это правда. Я сама на себе испытала. Попробуй. Если возникнут вопросы или захочешь пообщаться - пиши.
Психолог
Здравствуй, Настя. Сейчас твои ровесники нередко страдают от депрессии и низкой самооценки. Но спешу тебя успокоить: это поправимо.
Ты пишешь, что дома нет людей, с которыми ты можешь поговорить. Я пока не знаю всей ситуации, но постарайся сделать первый шаг - попробуй поговорить с кем-то из родителей. Рассказать обо всем, что тебя беспокоит. Порой кажется, что никто не поймет, не будет слушать, не поможет. Но очень часто это не так. Бывает, что родные не замечают проблем друг друга из-за быта, работы и т.д. Расскажи им, что сейчас у тебя сложный этап в жизни и тебе нужна поддержка и помощь. Иногда непросто начать подобный диалог. Будет легче, если ты обнимешь, к примеру, маму и скажешь: "мама, поговори со мной, мне грустно".
Вторым шагом надо пообщаться с психологом. Желательно вместе с родителями, но если не будет такой возможности, то можно начать самой. Пиши мне личные сообщения, я обязательно отвечу и не оставлю наедине с твоими проблемами. Помни, вокруг гораздо больше неравнодушных к тебе людей, чем кажется.