спрашивает: Мария
Здравствуйте! Ситуация следующая: с мужем в браке 6 лет. Отношения 9 лет. Это мой второй брак. У него первый. Мне 37 ему 44 года (когда начали встречаться ему было 35 лет). Месяц назад он впервые уехал в командировку на работу по вахте в другой город. После его приезда я обнаружила в его телефоне удаленную страничку в контакте с чужими данными, но с его фотографией. Никаких сообщений и друзей не было. Но он вступил в группу секс знакомства в данном городе, и ставил лайки на фото девушек и под двумя объявлениями примерно следующего содержания: « Ищу мужчину от 35 лет, встречусь на одну ночь и все», «Ищу мужчину, который вылижет меня всю, строго без секса». Также было 6 подписок на него от других девушек (т.е. они просились в друзья но он их не принимал). В истории браузера я обнаружила много посещенных сайтов знакомств и в том городе где он был и рядом, а также сайт проституток этого города. Я находилась просто в шоковом состоянии, не знала что делать. Сначала решила поговорить с ним, по этому поводу, спросила зачем он там сидит, что ему не хватает. Он говорит, что он просто смотрит и все, что ему было скучно, что все у нас все нормально и что он никогда бы не стал встречаться ни с кем из них. До отъезда у нас с ним был разговор по этому поводу, т.к. я обнаружила приходящие на его телефон анкеты девушек. Он также говорил, что просто смотрит. Т.е. это не первый случай уже. Сейчас пытаюсь выяснить у него причину, но он повторяет, что просто смотрит и все, но зачем ставит лайки и заходит на сайт проституток не понятно. Человек он стеснительный, не разговорчивый, говорит, что я у него 3 женщина. Мне на протяжении всей нашей совместной жизни хотелесь большего от нашего секса, но когда я предлагала он как то не заинтересовывался этим. Секс был 1-2 раза в месяц. У меня было постоянное ощущение, что он меня не хочет и не любит, пыталась пару раз поговорить с ним, но он отмалчивался или просто уходил. На протяжении 9 лет я замечала, что он переодически с кем то общается по инету или по телефону. После последней ситуации я ему сказала, что секса я хочу намного чаще и другого. Начала чаще проявлять инициативу (не смотря на то, что я хотела бы что бы он проявлял желание), начала предлагать менять что-то, заигрываю с ним, пишу милые смс с сексуальным подтекстом. Купила сексуальное белье, предложила надеть, но он никак не отреагировал опять. Хотя один раз после выпитого спиртного он сказал, что офигевает сейчас от меня, я хотела продолжить беседу, но он опять молчал. Что еще делать я уже незнаю. Получается он просто не видит во мне женщину и не хочет именно меня? Или это зависимость от просмотра фото других женщин, которые где то рядом (он не смотрит порно, говорит ему не нравится, не смотрит просто фото женщин, а именно реальных и что бы где то рядом). Замечен в конкретной измене никогда не был (за исключением поездки на вахту, там я не уверена ни в чем). Я просто в отчаянии, ему говорила, что это доставляет мне боль и несет угрозу нашей семейной жизни. Что с ним происходит понять не могу, говорить на эту тему отказывается, что то менять в сексуальной жизни сам не хочет, хотя я говорила ему, что готова на многое (без фанатизма конечно), только скажи что тебе нужно. Если я сама начинаю приставать, никогда не отказывает в близости (веду себя прям похотливо, думаю ему может этого надо, но отдачи не вижу и особого наслаждения тоже). А уж про вылизывание каких то частей тела и речи нет у него, он по жизни очень брезгливый (не понимаю почему это объявление его привлекло). Меня все это убивает, незнаю как быть дальше. Семью рушить не хочу, но и так жить больше не выносимо. Есть сын 4 года. Отец он хороший, заботливый. Но жить, чувствуя себя не любимой и не желанной невозможно дальше. О себе: не страшная, не толстая, но и не стройняшка, за собой слежу, чистая и опрятная, всегда стараюсь улыбаться, всегда его поддерживаю во всем, советую что-то когда спрашивает, если мне чего то хочется, пытаюсь сделать так, что как буд-то это он предложил и это его решение, а не мое. Он охотник, я никогда не была против, истерик не закатывала, а спокойно отпускала на охоту, неоднократно ухаживала и лечила разодранных на охоте его собак. Т.е. его интересы я поддерживаю как могу. Пыталась проявить к себе интерес через ревность (задерживалась, цветы (на вопрос ответила сама купила) и много другое, реакции особой не было, хотя однажды посидели в кафе до 2 ночи с подругами (раньше себе такого не позволяла) он звонить начал на видиосвязь, пришла домой, а он выпимши был но ни слова мне не сказал.
Подскажите, что это может быть? Причина во мне? В том что он меня не хочет, я его не устраиваю как женщина? Или это может быть что то другое? Стоит ли пытаться сохранять семью, если подобные ситуации с другими женщинами возникают вновь и вновь и это для меня не приемлемо и мириться с этим я не могу? Может ли он прекратить эти просмотры и общения или это может быть зависимостью и все бесмыссленно?
Психолога или психотерапевта рядом нет, живем в глубинке.

Ответы и советы психологов
Психолог, психосоматотерапевт, ароматерапевт
Мария, здравствуйте. Здесь ответ не может быть однозначным.
Дело в том, что у человека могут быть сексуальные фантазии, которые в реальной жизни- он никогда себе позволить не сможет и даже рассказать об этом близкому человеку (в силу своего воспитания, внутренних  или  национальных установок)  Это связано с его внутренним миром. Однако, фантазии могут помогать снимать сексуальное напряжение и высвобождать накопившуюся энергию.
И Вы и ваш муж свободны в своих эротических фантазиях , просто не каждый может это озвучить и признаться. Вы- более открытая в сексуальном плане, первая выходите на контакт, готовы к экспериментам. Другому- легче быть "принимающей стороной".
Мария, Ваши переживания и опасения понятны. Важно уметь обсуждать свои чувства и разговаривать,  вы пытаетесь это делать. Однако, пытаясь изменить другого человека - мы можем испытывать большой дискомфорт, не принимая его какую-то Часть и испытывать тревогу, неуверенность  (а это энергозатратно), как следствие -появляется неуверенность в себе, бессилие...
Здесь фокус внимания стот перевести на себя. Проанализировать. Вы сделали все, что могли, чтоб раскрепостить его? Допустим- Да. В какой степени он сопособен это Принимать? Может быть у него своя какая-то история или травма,  и он не может раскрыться. Причина может быть в Чем угодно!  его Часть - сложно изменить, но можно попробовать изменить Ваше отношение, реакцию . Сможете ли Вы его принимать таким,  какой он есть? Сохранить семью  может позволить внутренние измения в вас,  проработать свои страхи и тревоги. Уверенность в себе , чуткость  к другому человеку и возможное его принятие , также иметь четкое понимние себя, с чем вы не в силах согласиться.
Есть  вероятность, что Вы сможете пройти этот кризис  и стать ближе друг к другу. Пробовать.
Всего Вам Доброго.
Буду рада помочь Вам в это процессе, консультации по Скайп.
Психолог
Здравствуйте Мария!
Вашему мужу не хватает сексуального образования. Думаю это серьезная проблема для всех в глубинке. Да и общения по фотографии ему хватает . На большее он пока не способен. Это сидит в его подсознании, что женщина это что-то непонятное и поэтому относится он к ней как к зверушке - и хочет, но близко не подпускает. Еще долго можно говорить на эту тему. Думаю и ва нужно найти больше информации про любовь, чувства, эмоции, секс и игры в отношениях. Эта информация есть в интернете. Но если хотите - я приглашаю вас на консультацию по Скайпу - одну или с мужем. Первая консультация бесплатна. Там мы поговорим на тему отношений и я отвечу на все ваши вопросы. Можем наметить план действия. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Мария! Проблема заключается в том, что Вы начинаете искать причину - НО - начинаете искать причину в себе - т.е. словно проблема внутри Вас, словно, если Вы что-то измените в себе, найдете какой-то "ключик", то он раскроется и всё между Вами изменится. Вот это и есть порочный круг, из которого Вы не можете выбраться и загоняете себя всё глубже и глубже. А причина во все не в Вас и чтобы Вы ни делали - мужа Вы НЕ ИЗМЕНИТЕ - т.е. проблема внутри него. Не стоит сразу обвинять себя - я не привлекаю его, я чего-то не могу ему дать, я не интересна ему как женщина! НЕТ! Всё совсем не так - причина его поведения внутри него - ведь у каждого человека есть и свои стороны, стороны своей личности - Вам НЕ нравится эта его часть, эта его сторона и Вы верите в то, что Вы можете это изменить - но нет - это проблема внутренних потребностей человека - т.е. ему самому нужно разобраться в себе - что им движет, какой конфликт внутри него (возможно, это фантазии, сексуального характера, которые в реальной жизни он не может себе позволить - или высок уровень контроля, или есть табу в сексуальной сфере, т.е. причин масса, НО - ПОМНИТЕ - они внтури него). Вы пытаетесь изменить его и в этом и есть ошибка - ВЫ НЕ измените, Вы просто тратите свои силы, загоняете себя глубоко и видите, что ничего не меняется и испытываете своё бессилие, плюс начинаете винить его в том, что ОН ТАКОВ! Не ОН причиняет Вам боль - а  Вы сами себе тем, что отвергаете что муж таков, что верите, что Вы что-то можете изменить (надеть белье, предлагать секс и фнатазировать - проблема не в ВАС! НЕ В ВАШЕМ поведением). Эти потребности, нереализованные потребности, фантазии - внутри него! Это не говорит о том, что ОН ХОЧЕТ изменять или что он ИЗМЕНЯЕТ, что он подбирает и ищет на стороне того, что не хватает в отношениях с Вами - нет - это част его личности, которая между собой конфликтует - есть что МОЖНО,а  чего НЕЛЬЗЯ!  Т.е. проблема глубоко в нем, внутри него! Перестньте пытаться его "исправить" -ведь тем самым Вы отвергаете его, он тоже это видит и чувствует, и старается подальше от Вас спрятать свои интимные проблемы, чтобы не испытывать отвержения - ведь и он сам в себе это тоже может отвергать.Подумайте - можете ли Вы принять мужа ТАКОВЫМ? при этом сконцентрироваться на ВАШИХ отношениях с ним, на его роли мужа и отца? Достаточно ли этого Вам? Дело не в том, что на самом деле он другой внутри и его что-то останавливает и он с Вам нереализуется, а ищет реализации на стороне - дело в том, что просто ОН ТАКОВ! Вы пытаетесь изменить его,а  это уже говорит о том, что Вы не принимаете его, хотите, чтобы рядом с Вами был другой (он измененный - ОН ЛИ ЭТО БУДЕТ? НЕТ!). Подумайте - готовы ли Вы оставить ему часть этой его личности, чтобы он сам в этом разбирался, при этом не вникать в это? Сможете ли при этом жить с ним, строить семью, концентрироваться на том, что есть между Вами,а не на том чего НЕТ?!
Мария, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!