спрашивает: Павел (Воронеж)
Как выражать свои эмоции и чувства по отношению к другим людям, мне не с кого было брать пример. Мне 31 лет , в детстве отец умер, а мать от меня избавилась отдав на воспитание своей матери. По специальности она учитель и относилась ко мне как учителя в школе к своим ученикам, когда я влюбился в девочку в школе,я закончил 9 классов мне пришлось переехать в родной город (не дали выбора, хотя просился в 10 и 11 класс ) (в моей школе училось примерно человек 20) , с (15 лет до 18 страдал от неразделённой любви(или как правильно)), с 18 лет залез в бутылку, позже подсел на наркотики, не видел смысла своего существования потерял интерес к жизни, в 24 начал избавляться от пагубных привычек (успешно), на это ушло ещё три года, но появилась зависимость от виртуального мира. На избавление этой зависимости ещё потратил года 2 , теперь привожу своё тело и мысли в порядок, но не знаю как заполнить пробел в выражении эмоций и чувств просто нет доверия к людям (возможно по этой причине у меня нет друзей, а уж тем более отношений, хотя нет друзья вроде бы есть, но они все бухают по чёрному и не хотят прекращать пришлось от них отстраниться), занимаюсь саморазвитием, есть цель на год-два. но в последнее время появляются сомнения ради чего всё это да чёрт подери мне не с кем сходить в кафешку кофе посидеть выпить пообщаться, изредка проскакивают мысли вновь залезть в бутылку хоть и понимаю что это ни к чему хорошему не приведёт, по поводу отношений тут вовсе комплексы нет опыта (кому нужен взрослый дядя который не умеет общаться с женщинами, разве только разведёнкам с прицепом в качестве машины для зарабатывания денег где не будет ничего: теплоты, любви, поддержки) ...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Павел!
Я прочитала ваше письмо и поняла, что я за вас очень рада, что у вас такой сильный характер и несмотря на проблемы в жизни вы идете вперед и преодолеваете все свои препятствия. Все ваши эмоции имеют в основе - физиологию - тело, ощущения, 5 чувств и мысли, которые управляют гормонами - есть гормоны счастья - серотонин, дофамин, окситоцин, адреналин, тестостерон. Эти гормоны отвечают за чувства и образуются очень сложно благодаря действиям и поведению, мыслям и ОТНОШЕНИЯМ. Вам не хватает тренировки и выработки этих гормонов. Огромное значение играет физическая нагрузка и многие мелкие факторы - здоровый образ жизни, тип работы, черты характера и т.д. Я предлагаю вам свою помощь - приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы выведем вас на новый более высокий уровень развития и вы сможете начать чувствовать и заводить нормальные доверительные и искренние отношения. Всему нужно время и мастерство. Мы пройдем с вами несколько этапов, придется апгредировать свою жизнь и менять свои мысли. Но это окупится новыми смыслами и новыми отношениями. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Павел.
Лично у меня впечатление, что ваш вопрос сформулированный кратко, имеет мало отношения к тому, что вы написали подробнее.
Вряд ли ваша основная задача – это найти способ выражать эмоции и чувства. По крайней мере, не так, как вы об этом думаете.
Окружающие люди являются для нас отличным отражением внутренних неурядиц. Отсутствующие окружающие тоже. Если же рассматривать вопрос создания отношений, то там уж тем более все наши внутренние помехи проявляются в полной мере.
Сомнения есть в любом деле, и, раз уж вы встали на путь саморазвития, то напомните себе, для чего вы это решили сделать? И не просто решили, а у вас уже есть крайне значительные достижения на этом пути. Некоторые саморазвивающиеся до них не добираются.
И еще. Вы говорите, что нет опыта, однако негативизм относительно женщин мелькнул при этом. Могу предположить, что есть внутри вас «законсервированные» эмоции и чувства к матери, которые мешают всем вашим прочим отношения. С этим стоит что-то сделать, поскольку есть перед вами очень неплохие возможности улучшить свою жизнь.