спрашивает: Надежда (Волгоград)
У меня дочки-двойняшки. Им 18 лет.И одной из них нужна помощь.Как вы понимаете они с рождения вместе,а теперь вот одна из них чувствует себя одинокой,хотя живут они вместе.Я понимаю ,что это скорее всего из за того что у сестры есть парень, а ей то же один мальчик нравится.Наверное даже влюблена,но они расстались.Хотя я даже не знаю можно ли это назвать расставанием.За два года все их свидания можно на пальцах пересчитать.Были периоды,и довольно долгие, когда они вообще не общались. Живем мы в области,а дочки сейчас в Волгограде учатся.Сегодня на мой вопрос,вы там как? написала : "Нормально. Правда вчера долго не могла уснуть,закрываю глаза,и непроизвольно мысли какие то разные всякие не дают мне уснуть,и из за этих мыслей мне начинает казаться что будто я теряю разум,или что то вроде этого,так как я пытаюсь остановить эти мысли,но у меня не получается их контролировать,в висках ( ну по крайней мере вчера )было какое то напряжение.Я понимаю что так быть не должно и знаю что раньше я засыпала нормально,и из за этого у меня начинается какая то паника или что то вроде страха, я боюсь что сойду с ума.Под вечер иногда бывает то же что то наподобие,чувства странные,иногда не могу осознать что "я - это я",что какой то предмет это предмет,иногда кажется что у меня нет смысла жизни и интереса к ней.Начинаются какие то мысли в голове,а потом паническое чувство,от которого еще страшнее становится.Не знаю что это такое,но я понимаю что так быть не должно.У меня такое состояние возникает уже около месяца,может чуть больше.Я уже думаю не пора бы мне сходить к психологу или к психиатру.Не знаю вообще что не так,может это на почве того что я много переживаю." Как ей можно помочь это пережить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Надежда! У Вас с дочкой есть контакт и это уже очень важно, она открывается Вам, написала о том, что её беспокоит, что её пугает своё состояние, она понимает, что что-то не так. В такой ситуации, Вы можете обязательно сказать ей, чтобы она обратилась или к психологу или к психотерапевту - т.к. ей нужно разобраться в том, что с ней происходит - да, Вы мама, но Вы видите ситуацию со своей стороны, Вы думаете, что ей одиноко, но что на самом деле происходит с ней, Вы не знаете и открыться Вам ей будет сложно - ведь это очень интимный вопрос - личность человека. Поэтому, скажите ей, что Вы рядом, чтобы она знала, чтобы ни случилось, у неё есть Вы, но скажите, так же, что если её состояние пугает её, что она понимает, что что-то не так, то пусть обязательно обратиться к специалисту, чтобы он помог ей разобраться в себе, разобраться в своих чувствах, смог помочь научиться контролировать своё состояние, научил бы переключаться, а не утопать в водовороте мыслей. Да, она Ваша дочь, но также она уже даже не подросток, а уже девушка, молодая женщина и ей нужна помощь, чтобы собрать себя, понять себя. Вы помогаете тем, что Вы есть рядом с ней, что может выслушать и поддержать - поверьте, это очень важно! Но - Вы не можете за неё разобраться в том, что происходит у неё внутри, не можете за неё пережить какие-либо чувства и переживания - это уже её работа с самой собой!
Если нужна будет помощь, можете смело обращаться ко мне - буду рада Вам помочь!