спрашивает: Сергей (Воронеж)
Здравствуйте, я курсант 3 курса, но последнее время начал сомневаться с выбором профессии. Сказал родным что хочу отчислиться, мать в слезы, отцу пока что не говорил, но проблема в том что в военке я просто загниваю, никак не развиваюсь, лучший друг советует бросить, даже предложили у него жить в Питере, но я боюсь остаться без образования. В общем уже месяц не могу решиться. Как итог полная потеря интереса к происходящему вокруг.

Ответы и советы психологов
Позитивный психолог
Сергей, добрый вечер!
Вы пишете в: "последнее время начал сомневаться с выбором профессии". При этом у Вас есть понимание что: "в военке я просто загниваю, никак не развиваюсь". Спросите у себя, откуда вы решили, что: "боюсь остаться без образования". Попробуйте ответить себе на вопрос: какое еще образование я мог бы получить? Вполне возможно, что если именно это образование получать не хочется, то можно получить другое, которое бы Вам хотелось. Но для этого придется ответить себе еще на ряд вопросов: Что бы я хотел делать в этой жизни? Куда бы хотел двигаться? Что я умею лучше всего?
Если у Вас остались вопросы, обращайтесь. И спасибо, что поделились.
Психолог
Здравствуйте, Сергей.
В вашем тексте понятна проблема, но непонятен вопрос. Как вы хотели бы, чтобы психолог вам помог?
По вашей ситуации навскидку можно сказать вот что. Развитие не столько связано с учебным заведением, сколько с самим человеком.
Поразмыслите, чего вы лично хотите, как развиваться? Что значит, что сейчас загниваете? Уверены, что это связано с военкой?
И поостерегитесь ставить вопрос выбора в зависимость от кого бы то ни было. Мамины слезы и совет лучшего друга не должны быть опорой для принятия собственного решения.