спрашивает: Ира (Воронеж)
Мне 30, и наверно у меня проблемы с собой. не понимаю что хочу от жизни, не получается построить отношения. Нет друзей. Люди от меня бегут и попросту не замечают. Я не интересна мужчинам.( Не говоря уже тем о сексе, меня это стеснит)Мне проще промолчать, свои эмоции я показываю только своей подушке , я не могу сказать своей семье что люблю их, но при любой ситуации могу начать плакать с комом в горле. Раздражаю сама себя, и понимаю что люди и не должны терпеть меня такую. Мне нужна ваша помощь или совет. Как меняться, что делать. Как избавляться от своих комплексов и не уверенности в себе....

Ответы и советы психологов
Позитивный психолог
Ирина, добрый вечер!
Вы пишите: не понимаю что хочу от жизни, не получается построить отношения. При этом хочу обратить Ваше внимание, что понимание у Вас уже есть: мне нужна ваша помощь или совет. Как меняться, что делать. Как избавляться от своих комплексов и не уверенности в себе... Это и могут быть Ваши первые шаги для построения отношений и построения дальнейших целей в жизни. С помощью психолога Вы сможете это сделать быстрее и увереннее. И важно помнить, что изменения происходят постепенно, шаг за шагом. Удачи Вам!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ира.Вас уже давно окружили симптомы ложного стыда,вины и неполноценности.Пока они живут с Вами и управляют Вами-Ваша жизнь протекает ,как за стеклом,не по настоящему и не в полную силу.В ней нет свободы и импульсов радости и не зависимости.Вам важно избавиться от сопротивлений,которые сформированы внутри Вашей Совести.Она провокатор,и ворует у Вас годы счастья,превращая их в скучные и одинаковые.Что бы стать хозяйкой своей жизни,важно обесточить прежнюю совесть,лишить ее значимости внутри себя самой.А на ее месте выстроить новую структуру,которая говорит всегда одно-ТЫ САМАЯ ЛУЧШАЯ И ДОСТОНА ВСЕГО ХОРОШЕГО.С таким подходом к жизни Вы изменитесь очень существенно и станете хозяйкой своей судьбы,которую будете умело строить.Этот вопрос лучше решать с психоаналитиком или другим психологом,в курсовой работе.Я давно специализируюсь в этом направлении и готов помочь.
Психолог
Здравствуйте, Ира! Вы замечаете, что что-то происходит в Вашей жизни и что она не развивается, словно, Вы стоите на месте и смотрите по сторонам, но сами не проживаете её. Из того, что Вы описали, вычерчивается самая первая проблема - это границы - границы Вашей личности размыты - у Вас так и не произошло формирование представления о самой себе, Вы создали свой образ для самой себя, учитывая лишь реакции на Вас от окружающих и стали такой себя сами считать - неинтересной, ненужной, неуверенной, беззащитной - а это как раз и указывает на проницаемость Ваших личностиых границ, на Вашу зависимость от мнения окружающих, от их оценок и от их восприятия Вас самой. Вы ориентированы во вне, но понимаете, что подстраивание под других тоже ничего не решает, Вы попадаете в ещё большую ловушку - принимаете отвержение от других, пытаетесь подстроиться, при этом отвергаете сами себя, но в итоге - через путь отвержения Вы не сможете прийти к принятию! Т.е. нужно пересмотреть в целом - и отношение к себе, и восприятие себя, и восприятие окружающих, понять - где Вы,а  где просто восприятие Вас со стороны окружающих, научиться не брать это внутрь себя, научиться принимать себя, а не отвергать.
Здесь нет какого-то "универсального" рецепта или упражнения - ведь такое отношение к себе складывалось у Вас годами, и нужно много чего внутри себя пересмотреть - это и те разрушающие установки, которые тоже сложились внутри Вас. Т.е. работать можно и нужно, то именно с Вами, чтобы помочь распутать именно Вашу историю жизни, чтобы увидеть и понять Вам самой, что же нужно изменить и как это делать!
Ира, если решитесь разобраться в том, что с Вами происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!