спрашивает: Полина (Воронеж)
Часто появляются мысли о суициде из-за постоянного давления со стороны родителей, от моей семьи я не получаю абсолютно никакой поддержки, пыталась поговорить,но мама только устраивает скандал и говорит какая она плохая мать . Угнетает и отсутствие друзей ,я нахожусь в полном одиночестве , мне даже выговориться некому ,не знаю зачем так жить ...

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Полина!
Представляю, как трудно вам приходится, когда нет поддержки и некому выговориться, это важно всем нам, и, к счастью, безвыходных ситуаций не бывает. Мы не всегда можем изменить поведение своих родителей, даже просто найти контакт с ними, но в нашей воле - выбрать, как относиться к этой ситуации.
Здесь есть два способа поведения - смотреть на ситуацию со стороны "жертвы", сосредотачиваясь на самой ситуации и ее негативных ощущениях, или же представить ее как урок для нашего развития. Если мы выбираем смотреть на ощущения, что нас не понимают, давят (исключение - случаи реального психологического насилия и давления в семье. К сожалению, в вашем письме мало данных для более конкретного ответа), или же что нам не оказывают поддержки - то на переживание этого состояния и уходит наша энергия. Второй вариант - когда мы принимаем, что некоторые вещи, к примеру, родственников не изменить, но наше внутреннее состояние не страдает от этого. Здесь я согласна с предыдущим ответом, что нужно заниматься поисками своего внутреннего смысла, который бы не зависел ни от кого из других людей. И очень важно при этом правильно относиться к родственникам - без обид и осуждения, с любовью (иначе приобретем негативные подсознательные программы), как к уроку, благодаря которому мы растем и становимся лучше, иначе мы снова застрянем в этом состоянии.
Суицидальные мысли обычно приходят, когда энергия у человека очень низкая, она вся ушла на проживание негативного состояния. Очень важно осознавать, что они - не от реальной безвыходности, а потому что сейчас энергии нет и видеть из-за этого решение проблемы очень трудно, но это временный преодолимый этап.
К сожалению, больше по поводу друзей и состояния одиночества сказать сложно, ваше письмо не очень длинное, но я желаю вам исправления этой ситуации и счастья и радости от жизни!
Всех благ!
С уважением, Екатерина Мухамадеева, психолог
x (x)
Психолог
Здравствуйте, Полина.
Возможно это прозвучит странно, но чтобы ситуация с окружающими людьми поменялась (было с кем поговорить и кому поддержать), надо создать себе некую самостоятельность.
Если бы не было давления, и была поддержка, были бы друзья, то зачем бы жили, к чему бы стремились? Важно для себя прояснить или даже придумать.
Смысл нужно видеть внутри себя, а не в ком-то из окружающих. При таком подходе у вас будет гораздо больше возможностей наладить то, что не устраивает.