спрашивает: Дарья (Новосибирск)
У меня следующая проблема: я уже больше полугода испытываю тревожность, беспокойство по любым делам, начинаю впадать в панику, если понимаю, что не успеваю все сделать. Началось это из-за экзаменов, но их я сдала в июне, а легче не стало. Я корю себя за любое времяпровождение, не полезное и не относящееся к обязанностям. Я вроде понимаю, для чего все делаю,знаю к чему стремиться, но... Сначала у меня пропало желание вообще добиваться своих целей. Я просто не видела смысла  их достижения. Сейчас я вообще не знаю чего хочу. Уже больше месяца пытаюсь выбраться из этого состояния, ищу цели,читаю книги, пробую новые увлечения, но меня очень легко выбить из равновесия. Начинается нервный тик, руки трясутся, дыхание сбивается, слезы выступают. Я понимаю, что ничего не хочу. Это проходит, когда я с друзьями, но не на долго. У меня бывали ситуации, когда я сильно выгорала год назад, но я смогла найти и устранить причину, смогла сама выбраться из этого. Сейчас я больше месяца пытаюсь, но не получается. Я не вывожу сама

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Дарья.Вы ощущаете внутренние откаты всвязи с жесткой внутренней цензурой,которая начинает быть активной после двадцатилетнего рубежа.Это значит,что на первый план выхоит самокртика,ложный стыд,чувство второсортности,ненужности,скуки,бесцветности.незаметности,вины,тревоги,обесценивания себя со всех сторон.От этого начинает пропадать вкус жизни,человек теряет интерес к учебе,друзьям,увлечениям.Решается этот вопрос успешно в курсовой работе с психоаналитиком или психотерапевтом.Так как,все перечисленное приобреталось в детско родительских отношениях,и теперь нуждается в утилизации.Сможете покончить с этим самостоятельно-очень здорово!Но,для этого нужна большая сила воли и убедительность  в своих действиях.Наиболее эффективна работа с психологом.
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Дарья, добрый день! Обязательно обратитесь к врачу-психиатру для обследования и назначения лечения (в случае необходимости), а также к психотерапевту, чтобы с психотерапевтической, а не медикаментозной точки зрения разобраться, что с Вами происходит.
Вполне возможно у Вас постстрессовое состояние, которое Вас истощает, и те способы, которые Вы применяли ранее, сейчас не срабатывают, так как адаптивных сил организма уже не хватает. Важно работать с этим состояниям. Не стесняйтесь обращаться за помощью, она Вам необходима.
С уважением.
психолог  Феоктистова Наталья
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Это состояние начаось больше, чем полгода - что тогда произошло? Был ли какой-то триггер из вне - какое-то событие или что-то иное, что вызвало такую реакцию? В основе чувства паники - потрея чувства контроля над ситауцией - над экзаменами, над своими делами, но, если смотреть глубже - над своей жизнью. Вам удается отвлечься, то на небольшое время, при этом возникает и чувство вины. Дело ещё в том, что Вы описываете и смоптоматические вещи - т.е. в первую очередь, квалифицированный психолог порекомендует Вам обратиться к врачу-психиатру - так как он сможет оценить Ваше состояние и при необходимости назначить лечение - чтобы вернуть себе контроль, Вам ведь нужно знать, что с Вами происходит - депрессия, страхи, тревожное состояние, паника. Так как самостоятельно выбраться Вы видите не получается - такое тоже бывает, не корите себя, не всегда у организма и у психики есть ресурсы и потенциал помочь себе, когда внутреннее напряжение и истощение слошком велико, тогда он и не может выбраться, силы и так уходят на поддержание физиологии, а на большее просто нет сил. Так и у Вас, Вы истощены, у Вас нет сил, необходимо помочь себе. То, что это состояние уже больше полугода, тоже указывает на то, что у Вас просто нет ресурсов.
Поэтому, сначала обратитесь к врачу, а уже после его консультации, если врач не назначит лечение или на фоне лечения, можете обратиться и к психологу, чтобы начать вытаскивать себя, разбираясь, что именно послужило толчком к развитию такого состояния и как можно себе помогать в будущем! Поверьте, если Вам нужна помощь врача и если психолог видит, что есть вероятность, что человеку необходимо лечение, то профессиональный психолог обязан предложить обратиться к врачу - так как психолог - не врач и не может оценить состояние, это первое; второе- состояние может ухудшиться; третье - работа не пойдет, а время будет упущено!
Сначала к врачу, а потом можете выходить на психолога - если будет нужна помощь - можете обращаться ко мне (я работаю с людьми, с подобными проблемами и сопровождаю их на пути преодоления) - буду рада Вам помочь!