спрашивает: Шевцова Наталья Владимировна (Самара)
Наталья. 35 лет. В послед. годы страдаю агорафобией и аутофобией. Постоян. стрессовые ситуации. Скандалы и невзаимопон-я в семье, унижения и угрозы особ. со стороны отца. Внезапная и неизлечимая болезнь матери вызвала у меня сильн. депрессию. Отец отделился на новую квартиру. Мать желает жить с отцом. Отец вынужден приходить в семью к матери в связи с ее болезнью. У нас усилив-ся скандалы. Мне невозможно стало жить в этой скандал. обстан-ке. Страдает от родителей психич. здоровье. Трудно стало работать. Потеря жизнен. интересов. Бессонница, депрессия. Больш. желание отделиться в отдел. квартиру от родит-й, но сильные фобии не дают это сделать. Я люблю одиночество и нуждаюсь в нем ради сохран-я психичес. здоровья. Раньше, когда родители уезжали к родствен-м в другой город на 3 недели, я с удовольствием жила дома одна, чувствовала себя комфортно, не нуждалась в помощи. Занималась любимой творчес. работой. Сейчас для меня выйти на улицу и остаться одной стало испытанием. Усилились паничес. состояния на улице и когда остаюсь дома одна. Психиатры назначали лечение, но оно не дало результатов. Основ. проблема-мой организм тяжело переносит лекарства. есть общие проблемы со здоровьем. Я не нахожу выход из моей сложной ситуации. Желаю и пытаюсь навсегда преодолеть фобии без приема лекарств, с помощью гомеопатич. препаратов и самостоятел. психолог. настроев и осознания своей ситуации. Семейная обстановка мешает мне заним. моей любим. творчес. работой. Может мне действительно пересилить себя, преодолеть сознанием и настроем свой страх и отделиться полностью от родителей. Мне необходимо превыкать к самостоят. и свобод, жизни. Я вижу. что я в этом очень нуждаюсь. Пожал. посоветуйте. как действовать мне в данной и сложной ситуации. Больш. Вам спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Наталья, добрый день! Нужно обязательно обратиться к своему врачу психиатру, чтобы он скорректировал Ваше лечение, и параллельно проходить курс психотерапии. К сожалению, психологических настроев при Вашей ситуации будет совершенно недостаточно. И это очень важно признать, что Вам нужна помощь специалиста, и не обманывать себя.
Ищите психотерапевта, специализирующегося на депрессии, принимающего недалеко от Вас, того, кому Вы сможете открыться, в самом крайнем случае работать по Скайпу.
Берегите себя.
С уважением,
психолог  Феоктистова Наталья
Психолог
Здравствуйте, Наталья! При длительном стрессе (при длительнов влиянии стресс-факторов), очень высока верятность развития истинной депрессии и это очень важно! Приведу Вам симптомы депрессии:
Основные симптомы депрессии по МКБ
Для постановки диагноза необходимо наличие не менее двух симптомов:
1. Подавленное настроение, которое не зависит от обстоятельств
2. Ангедония. Утрата интересов, утрата стремления к удовольствию
3. Упадок сил, высокая утомляемость
Также, к ним могут подключиться и следующие состояния: пессимизм;
чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха; различные фобии; заниженная самооценка;
неспособность концентрироваться и принимать решения; мысли о смерти и (или) самоубийстве; нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в весе; нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания.
Наталья, если у Вас есть даже больше двух симптомов, то это уже сигнал о том, что скорее всего именно депрессия и есть. Ведь истощается не только Ваше внутренне, но и физиологически, в следствии длительного стресса, истощения, нарушается функционирование в работе нейронных соединениях, это приводит к нарушению выработки некоторых веществ, в том числе и серотонина. Поэтому и происходит такое состояние. И здесь очень часто - просто отдых, смена обстановки, кино/музеи/море/массаж/плавание и т.д. просто не будут приносить удовльствия, так как они не помогут наладить выработку серотонина.
Поверьте, в своей работе, я очень часто встречаюсь с подобными состояниями, как правило, мы подключаем терапию - сейчас есть препараты, которые не вызывают никакой зависимости, могут действовать очень мягко, без побочных проявлений, не всегда напрямую на выработку серотонина (есть, например, вальдоксан - это препарат не прямого действия, он регулирует циклы сна-бодроствования - мелатонина - но у него есть антидепрессивный эффект и его назначают при разных состояниях, при депрессиях, страхах, тревогах) - и терапия в таком случает дает эффект.
Говорю Вам именно потому, что такие состояния, действительно, опасны тем, что могут хронифицироваться (депрессия станет хронической, затяжной)! И тогда работа с психологом будет неэффективна в целом.
Поэтому, настоятельно рекомендую Вам обратиться к врачу-психиатру (тот препарат я Вам озвучила, так как он не прямой антидепрессант), но только врач, видя Вас, соберя всю симптоматику воедино, сможет назначить Вас Вашу схему коррекции. Поверьте, я видела такие состояния, и видела как люди выходят из очень тяжелых состояний!
Также хочу обратить Ваше внимание на то, что квалифицированный психолог просто не имеет права работать при тех состояниях, когда есть подозрение на серьезное состояние у человека, например, депрессия - так как работа с психологом требует многих усилий, а человек уже истощен! Во-первых, состояние может усугубиться; во-вторых, работа просто не пойдет; третье - человек упускает бесценное время!
Поэтому, Вы можете взять на себя ответственность за своё состояние и обратиться к врачу, чтобы понять и узнать, что с Вами происходит и как нужно и можно себе помочь, или избегать, теряя время!  Решать Вам!
Лечение нужно корректировать! Для этого нужно четко следовать схеме приема, давать обратную связь врачу, нельзя прекращать самостоятельно прием препаратов, нельзя пропускать прием, нельзя бросать, как только стало казаться, что лучше, препаратам нужно время, чтобы начать действовать!