спрашивает: Валерия (Москва)
Здравствуйте, сегодня я плохо сплю и мои мысли уже какой раз переходят рамки. Не понимаю как настроить их так, что они думали позитивно ( это конечно же не изо дня в день). В целом произошёл какой то спад энергии в моем организме, чувствую себя бесполезной никуда не пригодной, не знающей что хочу и куда идти. Думаю что мои же мысли загоняют меня в тупик, сложно понять как от этого избавится, ведь это отражается и на здоровье (я так думаю).
Я знаю что все в голове, но не знаю как побороть страхи, которые (как некоторые считают) как паранойя и мешают моему здоровью

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Валерия, здравствуйте!
Побороть страхи, не возможно. Их возможно лишь проработать, разобравшись с причинами и первопричинами, которые их вызывают.
Со страхом зачастую в паре, идет агрессия, которая при непроработанных страхах, либо становится не управляемой, либо переходит в аутоагрессию. А это разрушение для тела и причина различных болезней.
Хотите разобраться с тем, что с Вами происходит, пиходите в личную терапию.
С уважением, Елена!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Валерия!
В данной ситуации нет "магического моментального способа". Бессмысленно "пытаться спрятать от себя те или иные мысли" - и - "думать только о хорошем".
Но - можно (и нужно) в работе с психологом доставать ваши переживания, говорить о них  - и тогда постепенно получится всё разложить по полочкам.
Если хотите - приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно,  я могу вам помочь!
Удачи  вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Все наши страхи, мысли зарождаются внутри нас не просто так - чувство бесподезности, ненужности, одиночества - возникли не сами по себе, а потому что когда-то в своем прошлом (в детстве), Вы столкнулись именно с таким отношение к себе и такая реакция и такое реагирования на Вас со стороны взрослых стало для Вас нормальным и привычным и Вы привыкли так относится к самой себе. Разрушать саму себя, именно такое стало привычным и нормально - нужно не только учиться переключать мысли, но и понять - почему так произошло?  Ведь эти чувства нправлены во вне - на кого-то - бесполезная, непригодная - для кого? Восприятие самой себе через ту оценку, которую Вы сами вкладываете в окружающих. Есть элемент зависимости от окружающих - от их мнения и критики, это тоже загоняет Вас. Поэтому - начинать нужно с самого начала - разобрать Ваши отношения с родителями (что Вы испытывали, чего ждали от родителей - любви, принятия, заботы, тепла...получали ли Вы это?), разобраться как возникли разрушающие страхи и установки, разрушающее отношение к самой себе!
Если решитесь - можете смело обращаться ко мне - буду рада Вам помочь!