спрашивает: Алина (Краснодар)
Мне 25 лет, нахожусь в декрете с маленьким ребенком уже больше года. Общения как такового нет с людьми. С подругами уже не общаюсь как раньше, так как после замужества уехала из родного города. А там где живу не смогла завести друзей. Выхожу на люди редко, бывает с друзьями мужа семьями собираемся изредка,я замечать за собой стала что одичала совсем. Говорю невпопад и не в тему, необдуманно могу кого -то случайно обидеть. После последней такой встречи я ненарочно обидела не плохого человека, из-за чего гложу себя, ведь выставила себя не в лучшем свете. Прошло уже несколько дней а я не могу прийти в себя. Все время обдумываю, перетираю ситуацию, зачем я так сказала, как надо было себя вести. Хочу помощи хорошего психолога, мне нужно научиться контролировать свои эммоции и справляться с такими ситуациями и пытаться сделать так чтобы они не повторялись. Я была нормальным человеком, но почему-то в последнее время одичала совсем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Вы и сами понимаете, что проблема не сколько в контроле над своими эмоциональным состоянием, сколько в том, что у Вас дефицит общения, контактов с людьми, постепенная десоциализация, которая и приводит к тому, что Вы теряете навыки коммуникации, а когда с кем-то общаетесь, то чувствуете, что не можете уже общаться более полноценно. Т.е. работать нужно не только с самим проявлением этого дефицита и последствиями в виде контроля над эмоциями (это как симптом), а с восстановлением навыков общения и с расширением круга общения (это ядро проблемы). Люди социальны и им нужно общение, чтобы и познавать себя, расширять свои границы, узнавать что-то новое. Зачастую, женщины (мамы), которые сидят с маленьким ребёнком, замечают в себе подбные изменения и это кого-то пугает, кого-то угнетает. Тем более, что Вы уехали из родного города, где чувствовали себя в большей безопасности, рядом была семья, знакомые, а здесь - нет никого, муж, его знакомые, ребёнок.  Поэтому, необходимо расширять свои социальные связи (без решения ядра проблемы, невозможно просто снизить фон тревоги и напряжения). Выходить вместе с ребёнком гулять и стараться заводить общение на площадке с другими мамами - пусть это будет общение по поводу детей (всё равно - это реализация навыков!). Найти для себя занятие, чтобы реализовываться и как личность. Возможно, есть кружки, тренинги или курсы чего-то, что Вам было бы интересно - это тоже поможет расширить социальную сферу. Возможно, восстановить прошлые социальные контакты с прежними знакомыми или подругами. Т.е. выход в том, чтобы восстановить свою социальную сферу!