спрашивает: вероника (Омск)
Как психологически подготовится и справится со стрессом , как не впасть в депрессию . С мужем очень тяжелые отношения. Еду ради себя и сына так как не вижу будущего в городе где проживаю . В другой стране с другим языком придется жить втроем по одной крышей , как справится с нервами и не сойти с ума .
Спасибо за возможность задать вопрос , очень жду ответов от психологов и психотерапевтов

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Понимаю, переезд - это стресс, очень серьезный для всех членов семьи. У Вас есть сложные отношения с мужем, есть сын (какого возраста), есть Вы. Наиболее актуальна сейчас проблема с переездом (но про отношения с мужем тоже не стоит забывать - предстоит разбираться и в этом, ведь если есть постоянный стресс-фактор в виде напряженных семейных отношений, то это тоже будет сказываться на моральном состоянии как Вас, так и сына! и тоже будет мешать адаптации, т.к. будет по мимо внешнего стрессора, ещё и внутренний).
При смене места жительства - самое главное - создать новую зону комфорта, т.е. Вы переезжаете, у Вас будет новая квартира (дом), нужно каждый день выходить на прогулку (вечером, утром, по пути с работы и т.д.), с сыном и самостоятельно, при этом исследуя то место, где Вы живете - магазины, кафе, парки, дома, адреса, постепенно расширяя эту зону комфорта. Также, прокладываете маршруты и ходите пешком, чтобы исследовать новое место. Для себя выстройте удобный привычные ежедневный маршрут, по которому Вы будете ходить утром (вечером, с работы и на работу, в сад/школу), повторяя его каждый день. Также на Вас задача помочь и сыну с адаптацией - это тоже заключается в исследовании нового места жительства, работа с языком (помощь сыну). Для ребёнка очень важно создать вечером, утром ритуалы сбора в школу/сад/отход ко сну, так постепенно будет складываться привычка, а это будет давать чувство спокойствия и стабильности. Тоже касается и маршрутов и изучения нового места и привычного маршрута для Вас - создание привычки, это первый шаг к стабильности. Вам тоже предстоит работать с языком.
Наметьте цели, которые ставите Вы, задачи, которые предстоит решить - запишите их себе, чтобы ВЫ понимали план действий. Работа, учеба для сына, прогулки, магазины, парки, отдых и т.д. Все силы будут уходить на то, чтобы адаптироваться, поэтому выбирайте и способы восстановления - прогулка с работы или на работу, почитать книгу, принять ванну, сходить в бассейн, на массаж, вышивать или рисовать, т.е. найдите для себя какое-либо ежедневное занятие - это тоже будет давать чувство стабильности и восполнять силы. А уже, когда будете чувствовать, что адаптировались и привыкаете, то обратите внимание и отношения с мужем - что в них происходит, так как это тоже постоянный стресс-фактор!