спрашивает: Дарья
Здравствуйте. Пишу это сейчас, потому что не знаю что со мной происходит, но чувствую я себя очень дискомфортно. Здесь будет много текста, кто прочтет, буду очень благодарна. Проблема в том, что в жизни мне не хватает кого-то близкого и позитивных эмоций, я пытаюсь получить это в интернете, хоть как-то общаясь с людьми. В жизни я достаточно замкнутая, молчаливая, не могу высказывать свое мнение вслух при незнакомых людях. Я не из тех людей, которые одним своим видом привлекают внимание, с ними хотят общаться, их любят и замечают. Даже на работе с которой меня уволили, у меня не получилось влиться в коллектив, из-за своего характера, я чувствовала себя там незаметной и пустой. То же самое происходит в интернете, когда я захожу на страницу бывшей подруги , с которой мы уже не общаемся, и вижу как ее всегда комментируют, к ней тянутся, и это заметно. Когда я понимаю что у меня нет такого, нет внимания со стороны людей, я начинаю испытывать неполноценность, мне становится очень неприятно. Почему у других это есть, а у меня нет...Эти мысли настолько впиваются в голову, что иногда доходит до слез и срывов, как например сегодня. Мне снова сорвало крышу и я проплакалась. Чувствую себя ужасно, начинаю думать какой вообще смысл в моей жизни, в которой я не интересна никому и пуста. В школе меня постоянно гнобили, не было ни дня наверное, чтобы ко мне не лезли, в колледже тоже была практически сама по себе, не считая одной девочки, которая больше общалась с компанией девочек покруче. Я не представляю как знакомиться с людьми в жизни, если даже в интернете не всегда получается нормально завязать общение. У меня уже как года три никого нет в реальности, и я живу с этим, потому что не умею знакомиться первая, не дается это мне. Идти куда-то в общественные места одной не хочется, сразу чувствую себя дискомфортно и как-то странно. Были только виртуальные отношения, в жизни же я не знаю, как это - быть с парнем. Мне уже 22 года, и нехватка реального полноценного общения и каких-то встреч остро дает о себе знать. Я не представляю чтобы я была кому-то интересна и кто-то был в меня влюблен, ибо никогда такого не было, хоть на знакомствах мне иногда и говорят что я красивая. Но эти люди не знают меня, возможно они бы сбежали, узнав меня поближе. Мне не хочется, чтобы я нравилась только из-за внешности... Я пытаюсь общаться на знакомствах, потому что только там есть возможность познакомиться, но не везет мне с этим, не могу найти человека, который бы зацепил. Моя знакомая девочка по переписке нашла парня там, с которым они хорошо общаются, и возможно он даже к ней приедет, даже ей повезло. У всех есть какие-то совместные фотки с друзьями, подругой, а я одна болтаюсь как пустое место. Когда я вижу на улице парочки, становится паршиво, ибо со мной практически никогда никого рядом не было мужского пола. В своих фантазиях я представляю себя совсем другой, где я веселая и общительная, у меня есть близкие друзья. Иногда я осознаю что меня тянет к чему-то не очень хорошему, допустим представляю что бы было если бы я начала курить, или то как я веселюсь и веду себя раскованно в какой-нибудь компании, где все ведут себя как хотят и проводят время на всю катушку. Возможно мне не хватает этой свободы в жизни, где мне многое навязывали и контролировали. Я понимаю что внутри во мне есть что-то "темное", и я не знаю, хорошо это или плохо. Наверное я просто эгоцентричный человек, которому нужно внимание и какая-то своеобразная популярность, призвание. Я не знаю что со мной...Постоянное чувство того что ты внутри одна и поговорить не с кем, просто морально давит. Отношения в семье не такие, какие бы мне хотелось. Отец не захотел поддерживать со мной связь, после того как ушел, мне было тогда 5 лет. С матерью нет близких отношений совсем, отношения на уровне подруг - это не про нас. Бабушка постоянно контролирует и навязывает свое, чрезмерная опека одним словом.
Мне нужна помощь. Потому что жить так очень тяжело, если я получу хотя бы какие-то советы, мне станет легче.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Дарья! Благодарю вас, что поделились своей историей, представляю, как нелегко приходится с чувством одиночества внутри. Вы хотите поддержки и близких отношений в жизни - и у меня для вас есть хорошая новость, наличие близких отношений больше зависит от нас самих, чем от внешних обстоятельств, все в ваших руках :)  Разумеется, на деле это воплощать куда сложнее, но есть два момента, которые могут кардинально изменить ситуацию:
1) Мы станем интересны этому миру, если мы будем интересны самой себе. Причем это условие обязательно. Без разницы, есть ли сейчас парень, комментируют ли друзья страницу - если мы чувствуем себя счастливыми внутри, то остальное - лишь вопрос времени. Подумайте, какая у вас может быть точка опоры? Может быть, ваши таланты, увлечения, приносящая смысл и радующая вас деятельность (последнее особенно работает).
2) 90% успеха ситуации зависит от того, как мы на эти ситуацию реагируем. Здесь вопрос, на чем мы сосредотачиваем свое внимание - на ощущении, что мы никому не интересны, решаем находиться в нем и  перекладываем ответственность на других (не хотят общаться и т.д.), или видим, что все люди во многом хорошие, но есть у нас объем задач, с которыми нам надо справиться. И здесь есть одна очень полезная фишка: наши отношения с  людьми чаще всего зависят от того, как мы сами к ним относимся. Тогда даже нет нужды учиться знакомиться - они сами пойдут к нам. Это изменение своей внутренней установки, что мы хотим больше видеть в людях - плохое или хорошее, и это чувствуется. Если мы понимаем, что человек хорошо думает о нас, мы тоже начинаем ему бессознательно симпатизировать. Разумеется, у каждого есть свои плюсы и минусы, и также нужно быть осторожным, но этот подход работает.
Желаю вам счастья и долгих, крепких отношений!
С уважением, Екатерина Мухамадеева, психолог
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Дарья.Очень сочувствую.Из плюсов ,хорошо то,что проблема Ваша находится всецело внутри Вас,она не зависит от окружающих и их настроения.А Ваша множественная симптоматика-это минус.Вы точно высказываетесь,что мужчин может привлечь Ваша внешность.И это здорово.Но,дальше,не замечая того,Вы начинаете работу по отрицанию персонажа,которому Вы понравились.Это может быть срочным поиском в нем недостатоков,или пренебрежительным отношением к нему(если бы ты знал,какая я плохая на самом деле,ты бы со мной не знакомился).Таким образом,Дарья,именно ,внутри Вас происходит преломление интереса к Вам на отторжение Вами.Из за неуверенности в своей хорошести и безупречности.Вы не могли в детстве присвоить себе чувство высокой полноценности.Папа Вас бросил и не интересовался.Мама холодная и отдаленная.Спрашивается,как нежное маленькое создание может узнать,что она привлекательна,любима и желанна.А дальше,ребенок думает-Если я не нужна родителям,то я не нужна вообше,никому.Я гадкий утенок.И ошибка в том,что этот детский вывод живет в Вас всю взрослую жизнь.И будет жить всегда.До тех пор,пока Вы не переосмыслите свою ценность и не поверите в себя,уникальную,классную и волшебную.Тогда только исчезнет самоотрицание.Изменится походка,взгляд,голос,появится смелость,инициатива,интерес к общению и любви.Вы сможете легко дружить и создавать взаимную любовь,эмоционально сближаясь,а не убегая от отношений.Изменить свою ценность просто,даванием советов-не получится.Так как,с тяжелым детством,человек не меняется по мановению мысли.Ценность и характер меняется в личной терапии,со специалистом,в совместной,курсовой работе.Ее длительность зависит от Вашего доверия к специалисту.Вы сможете избавиться от всех перечисленных симптомов и начать жить впервые,в гармонии с собой и миром.Тогда у Вас все может получаться,и,даже,лучше,чем у тех,кому Вы сейчас завидуете.Важно только,обратиться на объемную работу с психологом.Если будет мотивация-обращайтесь,я смогу так же,помочь.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Здравствуйте, Дарья!
То что Вы описали, очень грустно.
Совет конечно же, почаще выходить в люди. Можно и в кино одной сходить, и в театр, и много куда еще и там с кем-нибудь познакомиться. Опять же место работы, может быть вполне подходящим, для знакомств.
Но, есть одно явное препятствие -"В жизни я достаточно замкнутая, молчаливая, не могу высказывать свое мнение вслух при незнакомых людях" и с этим все же, лучше в личную терапию к психологу-психотерапевту. Проработать с ним Ваш детский психотравматический опыт отвержения и жить дальше свободно и открыто.
С уважением, Елена!