спрашивает: Сергей (Самара)
Добрый день, мой отец ведёт себя очень странно, он стесняется соседей, ему кажется что они подслушивают о чем мы говорим, и над нами смеются. Например еще случай, я позвал друга чтобы вместе отвезти машину в сервис, пока ее смотрят мы общались смотрели машины, вообщем было не скучно . Когда я приехал он увидел меня и начал бешеным взглядом недовольно кивать головой, я спросил его что-именно ему не понравилось на что он сказал что у меня нет своих мозгов и без друга я ничего не могу . Я не понимаю логической связи в его словах. Он постоянно проверят давление по 10-15 раз в день минимум. Также у него воообще нет друзей. Он ни с кем не дружит у него всю жизнь небыли не хоби не увлечений и на все новое он реагирует негативно и с испугом. Также он все время сидит дома перед телевизором и смотрит советские фильмы одни и теже. Всю жизнь он критиковал своих детей, меня и сестёр , говорил что все плохо , нет денег, и чтобы мы привыкали к худшему, что нас будут бить по голове потому что мы тупые . Просто сестры стали старше, вышли замуж получили высшее образование благодаря маме. А я сейчас работаю и содержу его и маму . Потому что они не работают . Это нормальное поведение ? Ещё очень много странностей но все сформулировать сложно .

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравстввуйте,Сергей.Странности Вашего отца вызваны его специфическими чертами характера.Первая-сильный,тотальный стыд за все на свете.Если Вы с чем-то не справитесь-ему стыдно за Вас.Если соседи увидят что-то,что ему стыдно-он будет страдать и чувствовать свою ничтожность.И это бесконечно.И ,чем больше он находит изъянов в своих родственниках,тем чувствует себя лучше.Второй симптом-тотальная тревожность.По этой причине он то и дело измеряет пульс,видит мир опасным и враждебным.Все эти симптомы невротического свойства.И устраняются они годами совместной работы с психоаналитиком или психотерапевтом.Но,работать со специалистом отцу тоже стыдно.Поэтому,он будет всегда таким,каков он есть.А Вы живите так,как хочется Вам.