спрашивает: Вера (Ростов-на-Дону)
Добрый день. Давно хотела проконсультироваться с врачем, но боялась. Сейчас решилась. Мне 17 лет, учусь в колледже на 2 курсе. Чтобы учиться в этом колледже я очень много училась и работала. Закончила школу без 3. Брала специальные занятия,чтобы могла поступить. Я поступила. Вначале первого семестра было все нормально, до одного момента. Если быть немного конкретнее, то этот колледж связан с музыкой. На первом курсе к нам относились плохо. Но хуже всего ко мне и моей сестре, потому что мы меньше всего в этом разбираемся. Я прошла один год и начался второй. Сейчас я понимаю, что мне кажется, что я не правильно выбрала профессию,но боюсь все бросить, потому что приложила много усилий и нервов. Мне сказали, что я самая слабая из своей группы. Я очень стараюсь.
У меня есть предмет. Хор. На котором нужно учить партии и сдавать. Я могу петь с кем-то, но когда я становлюсь одна, меня всю начинает трясти. Хотя я знаю партию и могу её спеть чисто.
Также у меня есть сестра двойняшка. Она учится вместе со мной. Я всегда пыталась стремиться за ней. Она всегда была лучше меня, умнее, хитрее. Ей даётся все легко. Да и на последнем экзамене ее похвалили. За лето, она выросла в вокале. А я так и осталась на месте, хотя я делаю чуть больше чем она. Но я очень рада за неё и стыдно за себя. Я боюсь уйти из этого колледжа. Я знаю как отреагируют родители. Но самое страшное, я просто не знаю, как я смогу сама учиться в другом месте. И мои родители говорят, что я ничего не умею, кроме того что петь.
На 3 курсе у меня начинается педагогическая практика. Я с детства люблю детей, хотела с ними заниматься. Но мне кажется(и не только мне), что кроме пения, я больше ничего не умею. Если так подумать, я не сильна ни в одной науке. Как понять, что я выбрала все таки правильную профессию?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Вера, здравствуйте!
Что касается профессии, то из того, что Вы пишете, не понятно, Ваше ли нет. А вот тот факт, что Вы не уверены в себе, что самоценность явно занижена, это явно видно. Вам нужно работать над уверенностью в себе. Ведь если ее не будет, реализоваться в любой сфере, будет очень сложно. Работать над уверенностью в себе и самоценностью, лучше с психологом. И ничего страшного в посещении психолога, нет ;) В наше время, мало кто из добившихся успеха людей, обходятся без психологов (не все время понятно, но для решения своих проблем, мешающих жить полной жизнью).
С уважением, Елена!
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Вера, здравствуйте!
"...Но мне кажется(и не только мне), что кроме пения, я больше ничего не умею...." - Вера, когда-то Вы не умели писать, считать, читать. Когда-то Вы не умели  ходить. Когда-то Вы не умели говорить, да и петь Вы тоже не умели когда-то. Всему этому человек учится в процессе естественного развития.
Когда человек уже умеет ходить и бегать, он пробует что-то новое, например, управлять велосипедом. У него получается!!! Хотя сначала ему казалось, что он не сможет, ведь он еще никогда это не пробовал, и, соответственно, не умеет это делать. Развивая свои навыки дальше, человек пробует научиться  управлять автомобилем. И здесь у него все хорошо получается!  И т.д.
Вера, важно не забывать, что человек постоянно может учиться чему-то новому, получать новый опыт, т.е., другими словами, - постоянно развиваться. Так почему же Вы думаете, что Ваше развитие должно остановиться в 17 лет?!
С уважением, Бугаец Юлия.