спрашивает: Юлия (Красноярск)
Здравствуйте! Мой молодой человек,связался с нехорошей компанией, начал употреблять наркотики. Я не знаю как вести себя правильно. Он сам понимает, что не нужны ему эти люди и наркотики, не хочет употреблять, перебарывает себя, не общается какое-то время с этими людьми, но через какое-то время поддаётся на их уговоры. Я всячески его уговаривала на отрез перестать с ними общаться, он соглашается, но через какое-то время поддаётся на их влияние. Выгнать его не могу из квартиры, потому что тогда вообще погрязнет в этом болоте. Работать он работает иногда, когда не общается с ними.
Выработала тактику, просто помочь избавиться от этой зависимости ему. Но я не знаю как после этого жить с ним, бросить его и чувствовать вину за собой, если он скатится вниз.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Юлия, здравствуйте!
Самой лучшей тактикой для исцеления Вашего МЧ, будет думать в первую очередь о себе, Вы ему не мама! Чем больше Вы будете его спасать, тем меньше шансов ему вернуться к нормальной жизни, ведь жизнь когда тебя содержат, заботятся о тебе как о ребенке и у тебя нет ответственности даже за собственную жизнь, ведь эта ответственность на спасателе, ведет лишь к дальнейшей деградации.
В любом большой городе и в Вашем так же, есть бесплатные 12 шаговые программы для зависимых людей- для Вашего молодого человека и для созависимых, то есть для Вас.
Найдите эти группы и пойдите туда, они анонимные. Если молодой человек идти не захочет, идите одна, Вам это нужно не меньше, чем ему.
С уважением, Елена!
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
А как вы связали его наркоманию и свою вину. Вы не Бог, что бы быть ответственной за его жизнь и уж тем более, что бы справиться в данной ситуации. А Вы не хотите спасти для начала свою жизнь? и жизнь своих детей, возможно будущих?
По хорошему проработать спсихологом:
1. почему попадаются такие парни и как сделать так, что б этого не было
2. созависимость и созависимые отношения.
Психологи в курсе как с вами работать ...
И так что делать - уходить