спрашивает: Екатерина (Иркутск)
Здравствуйте. Стала злиться на мужа. Вместе с 2015 года в браке, 2-е детей я вышла уже почти как год из декрета. Работаю врачом, хорошо получаю и так получается что последние пол года одна содержу семью. Муж не зарабатывает деньги. У него высшее образование. Два года назад уволился из органов и теперь в свободном плавании. Сначала был ген директором у знакомого получал как прежде. В начале этого года уволился и решили открыть хостел. Он работает. Но хватает на аренду зп сотрудникам, а на себя не остаётся. Я все понимаю. Бизнес пока не развился и прочее. Просто чаще всего я инициатор его активности. Когда я говорю что нет денег он удивляется и бежит их искать. А то что мы живём на только одну зп не печалит. Хватает же. Мы живём с его родителями. Купили участок чтобы строить дом и жить отдельно. И нужны естественно заработки. Но он вроде как и понимает.... Я устала быть добытчиком и считать хватит нам денег или нет. Нервничаю за него. Хочу чтобы он был удовлетворён своей работой. Набрала лишний вес так как заедаю проблемы... Как вернуть терпимость друг другу. Как поставить правильные задачи в том числе и похудеть после родов и прочее... Где взять силы.

Ответы и советы психологов
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Екатерина, добрый вечер!
Чувствуется, что у Вас накопилось много недовольства и самой собой («набрала лишний вес») и Вашими отношениями с супругом, распределением Ваших ролей в семье. Такое впечатление, что Вы не в контакте с собой, смотрите на супруга в надежде, что он решит все проблемы, а он, на здесь и сейчас» решает их на том уровне, на котором может. Вы видимо очень устали терпеть?
«Лишний вес» в психосоматике – означает самозащиту, стресс от неудовлетворенности, подавление эмоций, опасения по поводу будущего. Что это в вашем конкретном случае нужно выяснять.
Хорошим решением будет разобраться в рамках работы с психологом в Ваших отношениях с супругом, понять, что Вы вкладываете в отношения, что он, соблюден ли между Вами баланс «брать-давать», из каких позиций Вы взаимодействует друг с другом (ребенок, родитель, взрослый) и куда уходит Ваша энергия? Ведь источник силы внутри Вас и важно понять, что его блокирует.
Будут вопросы, пишите!
С уважением,
психолог, кинезиолог Феоктистова Наталья
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
День добрый Екатерина. Мне (возможно личное мнение) не нравится заголовок темы. Зачем вам терпимость, а тем более ее возвращать. Уж возвращать так любовь, взаимопонимание и отличные отношения в семье.
Конечно проще это сделать за пару часов у психолога, но людям очень хочется пострадать, поэтому часто они долго и упорно самостоятельно что то делают, иногад это заканчивается разводом, иногда просто не любовью к себе.
Где взять силы - медитации, аффермации, как ен странно молитвы.. аутотренинг, возможно на ютюбе есть что то в своодном доступе по вашей теме.
Самый простой путь - прекратить себе врать (понятия ен имею в чем, но сил обычно ен бывает из-за самообмана) и поддерживать это вранье у окружающих - на это уходит огромное количество энергии. Заняться собственным саморазвитием, любовью к себе и развитием собственного внутреннего мира. На этом пути есть и мотивация и энергия, а как побочный эффект деньги и великолепный пример для ребенка
И еще. Многим по молодости кажется, что развод решит проблемы - нет не решит (от перемены мест слагаемых, сумма ен меняется), а вот познание себя и развитие - изменяют всех вокруг и мужа в том числе