спрашивает: Masha (Иркутск)
Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне 26 лет. Имеется много заболеваний требующих срочного лечения. Это и гинекология (нужна операция), и щитовидка (тоже операция), и почки, и боли в солнечном сплетении. Денег на лечение нет. Работаю, а толку нет. Долгов куча. 2 детей. Муж найти работу не может. Часы работы поликлиники совпадают с моим рабочим временем. Без содержания отгул взять не могу. Больничный - з/п жалко. Я не знаю как быть.. Уволиться? А на что жить? Ждать "лучших времен" - смысла нет. А ведь у меня дети. Умирать-то тоже нельзя. Не знаю зачем я пишу на ваш сайт.. наверное необходима поддержка.. Я растеряна..

Ответы и советы психологов
Семейный психолог
Здравствуйте, Маша. При работе с подрбным запросом я стала бы прояснять, когда у Вас появились эти заболевания, совпадают ли они примерно по срокам с началом периода, когда муж перестал работать, и почему вообще муж не работает? Фраза "найти работу не может" - это его отговорка. Как говорится "кто ищет, кто всегда найдет. Ему просто удобно не мочь найти работу. А зачем? Если Вы прекрасно пашете за всех. И, возможно, Ваше тело начало говорить Вам об этом. Оно говорит: "Я больше не могу" Маша, остановись! Отдохни!". Ведь пока Вы можете остановиться, отдохнуть, побыть слабой- только заболев. А Вы не слышите свое тело, выбираете работу, ведь у Вас дети и муж (т.е. по сути трое детей). Если Вы не прислушаетесь к телу, то доведете себя до серьезных осложнений. К слову, проблемы с "женским" здоровьем происходят от непроговоренных и не прорешенных проблем между супругами. А операция - это "попытка отрезать, разрушить в себе свою женщину".
Вам хорошо бы поработать с этим с психологом,т.к. сами Вы, видимо пока не справляетесь. Желаю удачи.
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Здравствуйте, Мария!
Ситуация ваша очень непростая. А волшебной таблетки, к сожалению, нет. Есть только ваш разумный подход к любой ситуации, какой бы трудной она не была, и ваши конкретные действия, а не бездействие, в рамках этой трудной ситуации. Понятно, что когда есть средства, или есть близкие люди, которые могут помочь, то и дело решалось бы легче. Когда надеяться не на кого, то и решение возникшей проблемы придётся возложить на себя саму.
Если операция не ждёт отлагательств, и болезнь серьёзным образом грозит вашей жизни или дееспособности, и без операции вы просто больше совсем ничего не сможете сделать ни для себя, ни для своих детей - то вы, безусловно, направляете всё своё внимание на решение этого вопроса. Увольняетесь с работы или берёте больничный. И дальше решаете проблемы по мере их поступления, по одной, по очереди.
Если цена вопроса такова, что дети буквально умрут с голоду, если вы потратите деньги и время на своё лечение, то, возможно, в этом случае, вам следует выбирать - спасти детей.
В любом случае Вам надо спокойно садиться и с холодным сердцем выписывать в столбик все, хоть даже мало-мальски возможные варианты действий, в вашем конкретном случае. А поставить в первую очередь то, без чего все дальнейшие планы вообще не будут иметь смысл.
А может быть, если вы спокойно, с холодным сердцем, без обид на кого-либо, например, на мужа, составите список, что вы реально могли бы сделать, то вы сможете обойтись без крайних вариантов развития событий. И у вас получится решать проблемы по мере их поступления, поочерёдно, по одной.  И. скорее всего, что и муж проявит своё посильное участие, и поможет в том, в чём он может реально помочь, если вы спокойно попросите его об этом. Завышенные ожидания в адрес человека, например, ожидание большей ответственности со стороны мужа, чем он может дать, приводят только к усугублению ситуации, и время для решения проблемы затягивается, здоровье истощается ещё больше, и сил нет ни на что.
Желаю Вам, чтобы вы преодолели эти временные трудности, и чтобы вы оставались в рамках здравого смысла, а не эмоций, хоть это и не просто.
С уважением, Суслова Елена.