спрашивает: Ася (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, возникла такая ситуация, у меня есть парень, мы уже почти два года встречаемся, вместе не живём. Он меня старше на 3 года. Последние месяцев 5, отношения стали очень сильно ухудшаться. Он очень вспыльчевый и ревнивый. Он стал запрещать мне куда-либо ходить и общаться с девочками, про то, чтобы общаться с мужским полом, это вообще закрытая тема. Доверие пропадает очень сильно, хотя я никогда не изменяла и он мне тоже. Я все меньше и меньше стала чувствовать его любовь, его уважение, его внимание и заботу. Я пыталась с ним разговаривать, видно, что ему нужны эти отношения, пытались, что-то менять, но максимум неделю всё хорошо, а дальше опять бесконечные ссоры. Мы много раз расставались, потом опять мирились. Я очень его люблю, но то, во что превратились наши отношения, мне не нравится. Не знаю, что делать. Пока что поставили отношения на паузу, он ждёт от меня ответа. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Здравствуйте!
Что делать, спрашиваете Вы, если вы очень любите своего парня, но вам не нравится, во что превратились ваши отношения?
Чтобы помочь вам понять, необходимо немного разобрать ситуацию.
На что стоит обратить внимание в вашем рассказе?
Вы пишите: "Я все меньше и меньше стала чувствовать его любовь, его уважение, его внимание и заботу.."
Это означает, что, скорее всего, в ваших отношениях вы занимаете не активную позицию, когда бы вы точно знали, что вам нужно и действовали бы без вопросов, а выжидательную. Выжидательная позиция - это пассивная позиция. Это когда вы, как бы, ожидаете, ЧТО вам предложат? Что вам может предложить другая сторона, кто-то другой, в данном случае ваш парень? А это потому, что самой вам предложить нечего. А почему самой вам предложить нечего вашим отношниям? А потому что:
И вот такие варианты самой, собственно, проблемы. Вы можете интерпретировать их, как отдельно взятые, а можете считать их разными вариантами одной и той же проблемы.
1. Вы сами не знаете, чего вы хотите.
2.У вас нет чёткой цели ваших отношений. Куда идём, зачем идём, с какой целью? Куда двигать, куда развивать отношения, в какую точку? Всё размыто в ваших желаниях и в ваших устремлениях.
3.У вас нет чёткого представления об отношениях или о парне, которые вам нужны, которые вы хотите видеть (иметь) в своей жизни.
4.Вы зависимы от самого факта, что с вами должен быть парень, и эта зависимость вытесняет, не даёт вам увидеть и понять главное - ЗАЧЕМ с вами должен быть парень? ДЛЯ ЧЕГО отношения, в принципе? Для чего ВАМ отношения?
Ответьте себе на эти вопросы, прежде чем идти дальше. Осмыслив что-то в себе самой, возможно, вы поймёте, что вам делать  с этими конкретными отношениями. Или записывайтесь ко мне на платную консультацию. Разберм всё вместе. Станет понятнее и легче.
С уважением, Суслова Елена.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Ася, здравствуйте!
Я могу ошибаться, но мне кажется, что Вы и сами понимаете, что спасать то что Вы описываете, смысла нет. Ведь чем дальше, тем хуже.
С вспыльчивостью, ему бы к психологу в личную терапию, а там кто знает, может через годик и будет шанс начать все с начала.
С уважением, Елена