спрашивает: Арина (Уфа)
Здравствуйте. Меня мучают такие проблемы. Постоянно кажется, что я ничего не стою, ни на что способна, ничего у меня не получится. Чувствую себя никчемной, несамостоятельной, всего боюсь, нет уверенности ни в чем, большой страх перед ответственность, всегда хочется, чтобы что-то важное сделал кто-нибудь другой (тк, уверена, что сама не справлюсь). Боюсь людей, чувствую себя ниже и хуже всех. Самооценка ниже плинтуса. Живу с родителями, не работаю. Перед трудностями сразу пасую, уверена в том, что все равно ничего не выйдет. Не знаю, что сделать, очень боюсь каких-либо перемен, точнее, предпринимать для их реализации какие-то решения и действия (опять же, из-за неуверенности).

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Арина.Важно понять,что неуверенность в себе-понятие приобретенное в процессе Вашего детского воспитания.Что бы сделать Вас неувернной,Вас,вероятно,часто критиковали,высмеивали,приучали к порядку,понукали и обесценивали на протяжении полутора десятков лет.Но,не хвалили,не одобряли и не давали поддержки в нужном Вам объеме.Поэтому,внутри Вас образовалась негативная совесть,которая шепчет Вам только все плохое,о чем Вы и написали.Важно понять,что на самом деле,в Вас нет изъянов,и Вы хорошая и прекрасная.Но,именно Вы себя загипнотизировали на плохость и второсортность.Если своими силами из этого самогипноза выйти не сможете,то обращайтесь на личную терапию.В ней Вы истребите всю самокритику и вместе с ней,внутреннего гадкого утенка.Тогда откроется простор для свободной,инициативной личности,которой все цели по плечу.Обращайтесь.Я работаю в данном направлении и смогу помочь.