спрашивает: Клава (Москва)
Две недели назад умер муж, в 38 лет, пил, часто ссорились, потом мирились, месяц назад пьяный попал под машину, сломал колено, стал лежать дома и очень сильно изменился из-за беспомощности, стал агрессивнее, постоянно ругался, в мой день рожденья я пришла с работы и он лежал мертвый в постели, внутреннее кровотечение, пока он лежал дома с ногой, всегда просил меня остаться с ним, а я шла на работу, он кричал. Прошло 2 недели, а мне кажется, что все было вчера, я ревела только в день смерти и на похоронах, больше не реву. У нас сын пошел в первый класс и я в глубине души понимаю, что нам без папы лучше, нет истерик, ребенок спокоен, мои родители стали приходить ко мне в дом, раньше не входили из-за мужа, на работе спокойно задерживаюсь, никто не орет и не ревнует. Но утром, уходя на работу, слезы наворачиваются, мы по утрам переписывались, пока я шла на работу, а теперь телефон молчит. Как мне справиться со своими чувствами, очень неспокойно на душе.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Здравствуйте!
Самым лучшим, будет обратиться к психологу, очно или скайп, что и разобраться плакать или радоваться и отгоревать смерть мужа, и разобраться как так получилось, что Вы жили с алкозависимым, чтобы снова не войти в такие отношения и обрести себя. Тем более, что у Вас сын...
С уважением, Елена!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Клава!
Я вам искренне сочувствую! Это очень сложная психологически ситуация - потерять человека, с которым было много ссор. Потому что - остаётся сложный клубок чувств, среди которых - много "чувства вины". В идеале было бы конечно здОрово, если бы вы смогли повстречаться с психологом, поговорить о ваших переживаниях. Ведь сложно  не только вам - но и сынишке, и грамотно успокоить и поддержать его может только мама (то есть вы) - а для этого необходимо, чтобы - "кто-то успокоил, поддержал и утешил" вас, поговорил с вами о ваших чувствах.
Иначе у вас внутри сейчас уже скопилось много "невыплаканных слёз", и бессмысленно пытаться спрятать их от сына - он же "чувствует сердцем", а не так как взрослые - "разумом". И - переживает и за себя, и вместе с вами - и - за вас.
Надеюсь что постепенно у вас всё наладится.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Семейный психолог
Добрый день Клавдия.
Вы на  данный момент переживаете стадиу острого стресса - переживание утраты, и это естественно, что вы переживаете пусть даже не самые позитивные эмоции, поэтому принимайте, переживайте и отпускайте свои эмоции. Но к сожалению отпустить эмоции не всегда удается, поэтому и нужна помощь специалиста. последствия "застервания" в таком стрессе сказываются на здоровье, эмоциональном состоянии ребенка, построении будущей жизни.
Для снятия стресса можно использовать самые доступные способы - гимнастика, закаливание, баня, медитации. прослушивание релаксирующей музыки, успокоительные сборы.
Вы прожили с человеком употреблявшим алкоголь, то есть в ситуации со-зависимого поведения, когда вы поддерживали такую модель общения - хотя и подсознательно. Может быть этот сценарий вы унаследовали из родительской семьи. В любом случае нужна работа с психологом, чтобы не повторилось в будущем.
Сейчас для вас не менее важный этап - это воспитание сына самостоятельно, а это и финансы, и учеба, и дисциплина сына, сочетание работы и всех забот, устройство личной жизни. И вопросов психологического характера здесь не меньше.
Работаю с темой утраты. Обращайтесь за консультацией. Пишите в личные сообщения.