спрашивает: Александр (Новосибирск)
Добрый день! Мне 35 лет, жене 33 года. Живем 8 лет. Когда сошлись с женой у нее был ребенок от первого брака, на тот момент было 4 года. Есть второй ребенок совместный 4 года. Проблема в том, что я молодой, здоровый парень, которому хочется ласки, внимания, секса. А у жены, на мой взгляд, постоянные отговорки - работа, дома уборка, стирка, дети и т.д. Хотя всегда предлагаю помощь- частенько кушать готовлю, где то убираюсь, если позволит. Есть еще одна проблема- телефон. Постоянно сидит в нем, социальных сетей нет, кроме инстаграмма. Но вот в ватсапе сидит постоянно, со своей мамой, сестрой. Прям аж бесит, целыми днями переписываются, созваниваются, потом еще теща приходит часа на 2 вечером к нам в гости. Когда начинаю намекать, что мол у нас то личная жизнь будет или нет. Начинают обижаться- это же мама, что запретишь общаться с родными. Отсюда начинаются, психи, скандалы.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Александр.Ласку,секс,заботу,теплоту,внимание женщина может давать,а может и нет.В случае,если нет,она не говорит об этом прямо,а создает ситуации,когдп ей(как бы) не до ласки и секса(я устала,много дел,прибаливаю,кто бы мне помог ,и так далее).Это способ скрыть неумение ДАВАТЬ..Так как,из детства Ваша жена вынесла много травм,когд ей недодавали внимания,заботы и нежности.Поэтому,между Вами появился перекос в отношениях.Вы давать умеете,а она нет.Проблема эта очень глубокая,и,если решится сама собой,то за очень продолжительное время.Вам придется быть недоласканным и недолюбленным ею.Так как,у нее этого едва хватает на себя и на детей.Можно только учить ее доброте и теплоте на своем опыте.Связь между Вашей посильной помощью и ее отдаче и благодарности,к сожалению,не совсем прямая.Поэтому,нуждаться,наверное,Вы будете постоянно.Выход из этой ситуации-в курсовой работе с Вашей женой в личной терапии.Но,это длительная работа,успешная только при ее сильной мотивации к изменениям.Чаще просите ее о том,чего Вы хотите.Так как,сама она не будет догадываться о Ваших эмоциональных затруднениях.Так как,теплота и забота,вероятно,не присутствовала в ее раннем детстве.
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Александр, добрый день!
Хорошим решением для вас будет откровенно, без упреков, в спокойной обстановке поговорить с женой, рассказать ей о своих неудовлетворенных желаниях, о своих чувствах, можно использовать технику "Я - сообщения", например: когда ты так часто общаешься со своей мамой, я чувствую себя... ( и дальше, то что вы чувствуете) ненужным, нежеланным, нелюбимым (ваш вариант). Важно также быть готовым узнать, какие ее потребности не удовлетворяются в ваших отношениях, совместно подумать, как высовместно можете исправить ситуацию.
Если не получится самостоятельно поговорить, обращайтесь на семейную консультацию. Часто за какими-то бытовыми обстоятельствами, отсутствием времени, усталостью, тесным общением с родными лежат более глубокие причины, которые лучше проявить сейчас, чем они будут накапливаться и расшатывать вашу семейную систему.
С уважением, психолог Феоктистова Наталья
Очные консультации в Москве, а также по Skype.