спрашивает: Адам
Добрый день. Меня зовут Адам,мне 31 лет, женат, есть дети. Меня самого детства при обычных случаях жизни появляется волнение, в такой форме что трудно дышать, комок в горле, потеют и дрожат руки, дезориентация. Это было школе, когда меня вызывали к доске, как бы я не учил наизусть текст, забываю, не могу вспомнить голос дрожит. Сегодня был экзамен по сдаче языкового курса, живу в Германии. И уже пару раз провалил из за этой своей проблемы, все забываю. Касается это не только учебы, но и в других жизненных обстоятельствах, я понимаю что после провала могу снова попробовать что мне это ничем не угражает но все равно меня это волнение не отпускает. Спасибо за помощь!

Ответы и советы психологов
Психолог
Адам, добрый день.  К сожалению, так бывает, что какое -нибудь событие из детства, которое было для нас сильно стрессовым ( в школе, когда нас вызывают к доске, наша самооценка может очень пострадать, так как на нас смотрит преподаватель и наши одноклассники, и мы можем бояться ошибиться, и выглядеть глупо), оставляет глубокий стресс и влияет на нашу взрослую жизнь. Иными словами, мы уже взрослые, а волнуемся, как школьник, и всплывают все наши старые страхи, организм решает, что мы не в безопасности, и выбрасывает в кровь гормоны стресса, мы можем начать заикаться, может хрипнуть голос или пропадать, можем потеть, трястись руки и прочее и прочее.
Какой выход? Поработать с психологом, снять стресс на первичную травму, и научиться заново чувствовать себя в безопасности и сохранять спокойствие.
Я работаю с такими запросами, в том числе и по скайпу.
С уважением, Наталья Довгопол.  Психолог. Москва. Очно и скайп.
89296358828