Ответы психологов на вопросы

выбрать тему вопроса


спрашивает: Ангелина (Москва)

У меня 8 лет практики. Сейчас работаю с группой спортсменов. Недавно на групповом занятии случилось, что во время отработки техники подросток заплакал. Ситуацию разрешили, договорились вернуться к ней на индивидуальном занятии. Но... учитывая, что такое у меня впервые, как вообще правильно разрешать такую ситуацию? В данном случае мне пришлось выйти за клиентом и оставить группу минут на 7-10, дабы не оставлять подростка в сложных для него переживаниях, по возвращению в аудиторию, каждый член группы самостоятельно пожелал поддержать, приободрить и похвалить за возвращение ушедшего. Или же надо наоборот сделать просто выводы, а ребёнка оставить самого справиться с данными эмоциями. Как правильно? Или все зависит от ситуации?

Ответы и советы психологов

Психолог
Если у вас возникли вопросы или вам сложно с чем-то разобраться - помогу найти оптимальное решение, вместе найдем выход из сложившейся ситуации. Неразрешимых проблем нет, нужно только время и терпение.

Здравствуйте Ангелина!

В вашей ситуации все было сделано правильно. У детей все сложно и нет единого правильного решения. Есть комплексное решение, которое формируется часто интуитивно, сначала выводишь проблему за границы травмы, а потом ее локализуешь и исправляешь. Вы молодец. Дети надеятся всегда либо на самое лучшее, либо на самое худшее - они максималисты, а взрослые дают мудрость. Так максимализм помогает почувствовать правильность принятого решения и исправляет если мудрость недостаточно уверенна. Вы засомневались из-за деьтского максимализма, он слишком яркий его не забудешь. Но очень важно проявлять выдержку и терпение. Если еще будут вопросы - пишите, постараюсь помочь

 
Психолог-психоаналитик
Я психолог психоаналитической школы.В 2005 году закончил Восточно-Европейский институт психоанализа в г.Санкт-Петербург.Специализация-клинический психолог-психоаналитик.Занимаюсь частной практикой. Практический стаж по специальности-15лет.

Здравствуйте,Ангелина.Я думаю,что ребенок получил какую-то ,не заметную для других травму всвязи с повышенной обидчивостью,идущей из детства.Поэтому,на мой взгляд,с ним важно поговорить наедине,спросив,на что он обиделся.Возможно,он почувствовал угрозу от каких -то слов,которые для других угрозы не несут.Дать ему понять,что в группе всем можно доверять,а у Вас можно всегда попросить помощь и поддержку.Успокоить его и поддержать.Так же и в группе попросить каждого пожелать мальчику что-то хорошее.Травма поэтому и стала травмой,что ребенка раньше не понимали,и его доверие опрокинулось.И в обычных словах он может видеть нападение.Теперь важно показать,что Вы ему сочувствуете,понимаете его и извиняетесь,если нанесли обиду.