спрашивает: Алла (Волгоград)
Не сложились отношения в группе, хотя только два дня занятия были. Очень стеснительный и робкий, привык что решаю все я мама. Уже в панике, ещё болевые ощущения после операции по удалению кисты ключика. Этот университет выбрал сам, в другом городе. Сняли квартиру, теперь хочет домой. Как лучше поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Алла, здравствуйте! Иногда высшим проявлением материнской любви является отпустить своего ребенка из гнезда. Нужно разобраться, что значит не сложились отношения в группе? Его бьют, травят, издеваются? Или у него тоска по дому?
Желание вернуться джомой - это естветственная реакция детей, очень привязанных к дому и родителям. Если до этого момента вы все решали сами, то теперь ваш сын будет вынужден привыкать к самостоятельности, а это необходимый навык для дальнейшей жизни.
Что можно порекомендовать? Вам пока не принимать поспешных решений, вы можете быть поддержкой сыну и на расстоянии, а вашему сыну, как вариант, найти круг по интересам, возможно также походить в подростковые терапевтические группы или тренинги по уверенности в себе, ведь рано или поздно ему нужно будет все больше опираться на себя, а не на вас.
С наилучшими пожеланиями, Феоктистова Наталья
Очные консультации в Москве, а также по Skype.
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
В даном случае у ребенка ностальгия, попробуйте не так ласково поговорить с ним, А ПОПРОСТУ "ОТШИТЬ". что то в виде, только смогла вздохнуть спокойно когда ты уехал а ты меня тут напрягаешь и пр (вам виднее как нужно) то есть дайте понять ему что с вашей стороны поддержки нет и не будет и дома его никто ен ждет. Он буудет вынужден делать что то сам. И в жизни пригодится и есть шанс что будущее появится... как это не печально, родители не вечны, а вот образование навсегда с человеком.
Часто у людей которые скучают по дому, если они уезжают наблюдается обратная реакция, они скучают по тому месте, где были и говорят как там хорошо было ... так что ... пусть хоть образование получит а на выходных домой или на каникулах