спрашивает: Сергей (Москва)
Здравствуйте, Меня зовут Сергей , мне 31 год , жене 24.
Жена хочет развода. Говорит что я довёл до этого , мало уделял внимания , не отвечал взаимностью , от части она права я и сам это понимаю , но у меня тяжелая работа и я очень устаю .
Женаты год , до этого жили вместе 4 года .
Иногда ссорились когда я выпевший , она начинает меня оскорблять и меня это дико бесило , но последняя ссора это была последняя капля , она хотела помериться ,я был слишком горд , и наверное это стало ошибкой , не разговаривали очень долго , сейчас живём как соседи , говорит не трогать ее , но общается и продолжает готовить и т.п .
Иногда просит встретить с работы .
А на днях загуляла с подругами пришла поздно , легла рядом раскрашивала как день прошёл , и ушла спать . Я не понимаю чего она хочет или реально развода , но мне кажется что это какая то нелепая игра

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Сергей, чтобы не превращать "игру после ссоры" - в "агонию распадающихся отношений" - походите к психологу. Лучше - вместе с женой. Если она не захочет - приходите один.
Ведь по вашему описанию - каждый наделал некоторое количество ошибок, и "просто так" всё - "само по себе" - не исправится.
А в рамках работы со специлистом - вариантов всё исправить - больше.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Сергей.
За то, что происходит в отношениях, несут ответственность оба партнера. Каждый в равной мере вкладывает свои 50% и в семейное счастье и в семейный разлад.
Для того, чтобы создать и развивать гармоничные отношения, важно знать, как каждый из вас их себе представляет. Что готов вкладывать, как и чем участвовать в жизни семьи, как обеспечивать уют, безопасность, финансовое и душевное благополучие.
Поисследовав собственные представления, имеет смысл «садиться за стол переговоров» и прояснять, обсуждать, искать точки пересечения и возможности взаимного учета интересов.
Например, вашей жене важно, чтобы вы уделяли ей внимание. Какого именно внимания она хочет? Для одного внимание - это подарки, для другого - слова, для третьего - картошка с мясом на ужин или встретить с работы.
Может быть книга «Пять языков любви» (автор Гэри Чепмен) внесёт некоторую ясность в то, что каждый из вас понимает под заботой и вниманием.
Также предлагаю вам мою статью:
Конфликты как ресурс:
http://lianalanda.ru/statji/post/konflikty-kak-resurs
Развестись - конечно, тоже вариант. Но до него имеет смысл попытаться услышать друг друга и поучиться давать и получать друг от друга желаемое прямо, без уловок и манипуляций.
С заботой, Лиана Ланда, психолог (Москва)
http://lianalanda.ru/