спрашивает: Каракат (Москва)
Здравствуйте! Как мне быть, на работе чувствую себя не на своём месте (в плане способностей), а чем хочу заниматься, точно не знаю. Мне 25 лет, замужем, детей нет, живу в Москве. Закончила МГУ им.М.В.Ломоносова, специальность русский язык и литература. Два года назад благодаря знанию казахского языка попала на интересный проект в IT компанию и до сегодняшнего дня была в нем задействована, из-за чего не завершила обучение в магистратуре по своей специальности (оставила защиту на другой год). Сейчас проект завершился и меня перевели на постоянные российские проекты. Я чувствую, что мне не хватает знаний, навыков, так как все специалисты здесь имеют техническое образование, мне как филологу, всё тяжело даётся. С одной стороны, это хорошая компания, достойная оплата труда и условия работы, замечательный коллектив. С другой стороны, это постоянный стресс для меня, даже мой организм как будто не хочет, я все время болею и выхожу на больничный. В прошлом я чувствовала себя уверенно из-за преимущества и моей уникальности, была ключевым участником проекта (как носитель казахского), работала в комфортном для себя темпе и графике. Сейчас я должна наравне с другими заниматься тем, в чем не разобралась за это время. Виню себя, что теряла свободное время даром и не научилась всему, ведь когда-то мой ключевой проект закончился бы, и я это осознавала. Я все чаще думаю о том, чтобы уйти, но жаль терять перспективное место работы, и жаль двух лет, за которые я не защитилась и по своей специальности (преподавание русского) не работала. Либо всеми силами стараться удержаться тут и развиваться в этой сфере, либо уйти, защитить магистерскую по преподаванию русского языка и искать работу в этой сфере. Я запуталась и не знаю, как разобраться. Ещё я хотела запланировать декрет, но это снова, получается, уход от проблем с работой, и это неправильно. Ситуация также доставляет мне психологический дискомфорт тем, что я отстаю от своего мужа, ведь когда мы познакомились, я была активной, закончила на красный диплом университет и горела своей специальностью. Сейчас же я делаю вид, что все хорошо, но у меня нет цели, и это меня угнетает, да и у мужа нет определённой цели, мы как будто плывем по течению. С чего начать, как привести в порядок свою жизнь?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Чтобы "привести в порядок свою жизнь" - нужна поддержка. Извините за возможно слишком примитивный и банальный совет - но я бы рекомендовал вам постараться найти  возможность заручиться такой поддержкой в рамках работы с толковым психологом или психоаналитиком.
Ко мне приходят очень часто люди, переживающие тот или иной жизненный кризис, и благодаря психотерапии получается максимально мягко этот кризис пройти - и по возможности выйти из него с определёнными полезными обретениями.
Если хотите - приходите на очную консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно, ваша ситуация мне в общих чертах достаточно понятна.
Берегите себя, ведь вы - самое ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Из всего, вы написали - декрет мне понравился болльше всего. во первых это рождение малыша,  во вторых такая необходимая вам пауза в работе. И огромный плюс, что с есть несколько лет, что бы освоить то,ВАМ сейчас доставляет хлопоты. Часто материнство восстанавливает женскую уникальность. Тем более те проблемы, которые вы описали, кроме вас пока никто не видит. Кстати в декрете можно заняться и магистратурой без отрыва от производства.
Очень часто нам только кажется, что мы не на своем месте, потому что на люом месте нужно расти и развиваться. У вас сейчас такой период.