спрашивает: Ирина (Москва)
Чуть больше года назад, находясь в законном браке я встретила мужчину. Он жил гражданским браком с девушкой, у них дочь. Так случилось что мы оба потеряли голову. Я через месяц развелась. От него ушла жена. Мы стали жить вместе. Буквально через месяц еще он мне сообщил что его жена сдавала анализы и у нее обнаружили ВИЧ, и, как следствие, я на тот момент была уже заражена от него. Прошло уже больше года. Он мечется между ей и мной чувствуя что виноват перед нами обеими. Не бросает меня, но и от нее не уходит. Сейчас мы расстались если это можно так назвать, потому что встречи и общение все равно между нами не заканчиваются. Он не сьехался с ней, но достаточное время проводить с женой и ребенком. Я же просто места себе не нахожу и не знаю как теперь жить дальше с этой любовью и этой болезнью, которая на всю жизнь. В голове только одна мысль "я теперь никому не нужна и своей семьи у меня никогда не будет"

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Я сталкивался с ситуацией в психотерапии, когда статусный мужчина с ВИЧ "метил" себе несколько женщин - "для обеспечения себя женщинами, которые будут считать что больше никому  кроме него не нужны" (работал с одной из женщин).
В любом случае - нужно - "выходить из этих порочных отношений"- тщательно продумывая, как всё наиболее грамотно разрулить.
Постарайтесь найти возможность для работы с опытным  психологом. Вам сейчас в первую очередь нужно позаботиться о себе и о своём душевном / психическом здоровье.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Ирина!
1. В отношении "этой болезни". Присутствие в организме вируса ВИЧ - это не болезнь, а вирусоносительство. Даже на стадии СПИДа болезнь поддается лечению и в подавляющем большинстве случаев не приводит к фатальному для жизни результату. Есть весьма обнадеживающие результаты медицинских исследований, которые говорят о возможности полного излечения ВИЧ.  Носители вируса ВИЧ при соблюдении определенных правил, мер преодсторожности и врачебных назначений могут жить долго и счастливо, женщина может рожать и воспитывать здоровых детей, может быть успешной на работе. Есть десятки видов вирусов, носительство которых может привести к значительно более тяжелым последствиям для здоровья и качества жизни. Есть множество болезней, которые ведут к неотвратимым фатальным последствиям, причем быстро и мучительно. Поэтому жить с вирусом можно, более того, можно жить качественно и быть счастливой - никаких непреодолимых препятствий наличие вируса для этого не создает. Есть шок и ощущение трагичности произошедшего, но это временно, с этим вам можно и нужно справиться, и если потребуется помощь - можете за ней обратиться ко мне или к какому-то другому специалисту.
2. Что делать с "этой любовью"?! - так или иначе период бурных страстей в ваших отношениях закончился бы, и в любом случае произошел бы переход к более размеренным взаимоотношениям, в которых ваш любимый человек вспомнил бы о том, что у него есть дочь, а у дочери есть мать, и понял, что для поддержания отношений с дочерью необходимо поддерживать отношения с матерью этой дочери. В вашем случае этот переход произошел очень быстро, на фоне шокирующих известий - но в любом случае ситуация такова, что вряд ли ваш мужчина навсегда откажется от общения со своей дочерью. Тем более это маловероятно на фоне выяснения положительного ВИЧ-статуса ее матери и его самого. Это нужно принять как данность.
3. Даже если это любовь - то прежде, чем принимать какие-то решения о том, что с этой любовью делать, вам всем стоит прояснить, кто и каким образом привнес в отношения и семейную систему вирус. Это необходимо не для того, чтобы "заклеймить вечным позором" того, кто это сделал, скорее всего по неведению и неосторожности, а для того, чтобы понять, у кого и какие есть проблемы и слабости, из-за которых вы и ваш партнер можете "потерять головы" и предприять меры, чтобы этот человек больше не смог навредить себе и близким. Потому что жизнь с вирусом ВИЧ обязывает человека вести себя максимально сознательно, чтобы минимизировать возможности совершать новые глупорсти, распространять вирус и вредить своему и здоровью и здоровью близких.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
ВИЧ - это болезнь, которая бесплатно поддерживается государством и они выдают вам лекарства. Чем ранше вы обращаетессь в центр тем быстрее лечение. Да не выздоровите, но жизнь станет более полноценной и продолжительной.