спрашивает: Анна (Воронеж)
Здравствуйте, не хочу сама себе диагнозы ставить, это глупо . Помогите . Последнее время у меня начались срывы , постоянно хочется плакать , могу в любой момент заплакать , когда остаюсь одна мне становится плохо и появляется какой-то страх , от чего меня начинает трясти , я начинаю переживать и плакать . До этого состояния у меня были большие переживания с мая месяца точно , но не было таких срывов , а теперь я боюсь оставаться одна . И новых людей не могу к себе подпустить , я чувствую , как я зажата когда нахожусь в обществе , в общем совсем не знаю что делать

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный психолог. Психотерапевт. Психоаналитик
Час добрый, Анна! Разберём ваш вопрос подробно, потому как это будет полезным почитать вслед за вами и другим людям с проблемой тревожных мыслей и самих тревожных расстройств. Потому что можно бояться что расстройство у вас есть, можно вообще эмоционально относиться к жизни, что возможно вам свойственно. А можно действительно иметь в основании личности малую защищённость от странных и порой пугающих состояний, которые рождаются во внутреннем мире человека. И с тем и с другим можно и нужно работать. Свою личность, её свойства можно менять (в сторону гармонии, света и понимания). Так и, более того, свой внутренний мир необходимо (так как нет другого выхода) изучать каждому человеку, если конечно он хочет быть счастлив, жить в любви и в свободе (внутренней).
Всё в этой жизни происходит когда-то в первый раз. Думать, что с вами или с кем-либо ещё всегда будет всё хорошо (в плане жизнь без проблем и испытаний) – это иллюзия и идеализация, - это психологическая защита, как молочные зубы у детей, - со временем не остаётся. Но зачастую у людей (не прошедших путь понимания и исследования своего внутреннего мира) появляются на месте прежних иллюзий либо другие иллюзии, психологические защиты, либо лекарства как костыли (психофармакотерапевтические, успокоительные и др.), либо определённые занятия или отношения как компенсация, опора или защита.
Так что, в определённом смысле, это хорошо, что вы одна (есть такая возможность). Не спешите в новые отношения. Они могут стать опорой, но и одновременно вашей тюрьмой. У вас есть возможность найти опору в себе самой, а не в других людях. Для этого полезны специалисты-психологи и психоаналитики. Потому что они не учат привязываться ни к себе ни к другим. Но на начальных этапах работы с ними, вы в некотором смысле будете от них зависеть. Но так как отношения со специалистами не человеческие, а психотерапевтические (не исключающие человечность, но без поиска выгоды для себя), то такие отношения помогают, а не тянут на дно привязанности и зависимости как это происходит в обычных человеческих взаимоотношениях. Личность и её искажения, на почве которых собственно и возникают любые симптомы, включая и ваши, посредством терапии распрямляется и почва для симптомов, тревог и тревожных реакций на проблемы уходит.
Но всё это, если решитесь на прохождение личной терапии. Или, как вариант, не начнёте свой внутренний независимый поиск и самоисследование. Для этого нужно изучать психологию (и желательно, направления глубинной психологии): темы самореализации человека, темы личностного и духовного роста, темы психологического отделения от родителей и сопутствующие этому процессу страхи и болезненные симптомы, реализующие попытки не отделяться, темы индивидуации, интеграции и познания своей природы.
Личная терапия – это интенсивный процесс осознания себя в степени достаточной для обнаружения внутренних источников счастья, творческой активности, для понимания природы подлинных опор и осознанного выбора куда развиваться в жизни и зачем, в чём смысл самой жизни.
Таким образом, зачастую нужен и важен "кто-то" в нашей жизни - независимое лицо, которое создаёт условия, стимулирует и поддерживает нас в нашем исследовании и понимании себя, исследовании и осознании себя в достаточной степени, чтобы нам перестать беспокоиться и начать жить счастливо уже сейчас, а не когда будет, появится или исчезнет "что-то" или "кто-то" в нашей жизни... Тогда автоматически отпадёт необходимость и в плохом настроении, и в болезненных симптомах, и в зависимостях, и в других "уходах" от реальности, а наши дети и (или)  другие люди перестанут выступать своим поведением в роли мерцающих огней напоминания нам о наших непризнаваемых и вытесняемых проблемах, теневых сторонах личности.
И лучше чтобы этот "кто-то" был специалист-психолог как было показано выше.
Психотерапия – это увлекательное путешествие внутрь себя настоящей. Но есть психотерапия и медикаментозная. Это путь в регрессию. Медикаментозную психотерапию на рынке услуг (и как бесплатный государственный вариант при поликлинике) вам предложат как метод в гостях у невролога, клинического психолога, врача-психотерапевта.
Почему лекарства – это плохо? Потому что любая болезнь, расстройство, проблема – это в первую очередь сигнал, а уже потом проблема. Сигнал указывает на проблему (в каком- то секторе жизни человека). А не наоборот, сам сигнал является проблемой.
Без проблем и испытаний (в том числе расстройствами, болезнями и болезненными симптомами) – нет ни жизненных искушений, ни продвижения к совершенству, нет развития и взросления (вызревания) личности. А без этого не будет доступа и к правильному пониманию, что такое этап духовного развития и что такое само духовное развитие (и зачем оно нужно в век материализма).
Вы спрашиваете не тревожное ли расстройство у вас? А что вам даст ответ? В любом случае вам надо работать в направлении личностного роста и самопознания. С точки зрения этого направления любое расстройство или болезнь возникают на почве какой-то психологической проблемы в самой личности. Расстройства и болезни подталкивают человека к развитию. Они являются в первую очередь сигналом, поэтому их надо сначала принять, а потом надо начать смотреть на что они указывают. Врачи же предлагают сразу погасить симптом как сигнал.
А сектора, на которые указывают болезни у людей одни и те же: отношение к другими, начиная с близких, отношение к себе и отношение к жизни, к миру. Смотрите что там у вас не так идёт и устраняйте. А если не получается увидеть, то идите к тем, кто специализируется не на лечении как устранении болезней, а на психотерапии как на поиске причин болезней и на изучении самой личности, на почве которой появляются болезни, расстройства, проблемы. Это большая разница в подходе. Так вы возможно не заблудитесь в обилие направлений в медицине и психологии.
Чужие ответы не должны вас успокоить. В диагнозе специалисты разных школ ещё могут как-то сойтись (так как феномены одни и те же часто встречаются), но вот в предлагаемых методах и в разных объяснениях этих феноменов – будет большой разброс.
Медицинский подход на сегодняшний день работы с феноменами, возникающими в психике и в теле, – классически остаётся медикаментозным (и психиатрическим в своей опорной научной парадигме). И сопутствующие медикаментозному подходу и мировоззрению методы предлагаемой психотерапии также остаются заточенными под определённый полюс зрения и теории, в которых особое место отводится именно лекарственному воздействию, а также специфическим характерным объяснениям причин разных встречающихся феноменов.
Но и психология тоже бывает разной! Возможно это одна из причин почему у медиков, врачей такое отношение к психологии и к психологам. Когда вам доведётся пообщаться с врачом (неврологом, терапевтом, эндокринологом, аллергологом и т. д.)  на тему возможных психологических причин каких-то, не дай бог, ваших соматических или эмоциональных проблем или расстройств, дисгармоний, то вы поймёте о чём речь. В результате врачи и сами не изучают психологию и к психологам не направляют своих пациентов, а направляют сразу к врачам-психотерапевтам и клиническим психологам.
Психология бывает глубинной и бывает не-глубинной. Как понять разницу и зачем её понимать? Потому что вам не должно быть всё равно как и чем с вами работают. К школам глубинной психологии относится психоанализ. юнгианский анализ и экзистенциальный анализ (это словно три кита). Остальные направления, чаще всего, не так глубоки (возможно за какими-то редкими исключениями и местами, рождёнными на почве интуитивного мастерства своих учителей или своего собственного интуитивного начала), и порой эффективны, но лишь на время, и лишь за счёт набора директивных методик и подходов, основанных на искажённом понимании психологических, природных, личностных, моральных, нравственных и духовных законов. Это, коротко говоря, когда работает механизм успех любой ценой. По сути так работают и врачи. Задача вернуть человека в общество, в социум, в клетку (или наоборот раньше времени от всего оторвать во взрослую жизнь, к которой человек ещё может быть не готов в силу пока ограниченных своих ресурсов), чтобы он продолжил заниматься тем, чем принято заниматься или чем занимался прежде, не задумываясь о том, что возможно его время и место приложения интереса и любви уже изменилось в постоянно меняющемся потоке жизни или вообще находится в области неизвестного. Если человек куда-то спешит, то он чаще всего опаздывает, словно промахиваясь раз за разом мимо жизни, своей жизни. Поэтому один из срезов работы с психологом любых направлений и школ - это работа с желаниями. И научится надо различать, условно, три вида желаний: желания своей природы, желания своей души и желания своего окружения, начиная с родителей, сформировавших, возможно и четвёртый вид желаний - личностные желания на базе попытки заполнить внутреннюю пустоту и противостоять желаниям родителей.
Поэтому всё с вами хорошо (как и у всех). Надо только заняться собой с помощью занятий психологией и, по возможности, следует походить к психологу-психотерапевту или психоаналитику, который в своей практике не применяет лекарственного воздействия (в силу полученного образования или в результате освоения не медикаментозных экологичных и надёжных методов психотерапии или психоанализа). Заниматься можно из любой точки планеты личной терапией и дистанционно, по скайпу.
Пожалуй, это тот достаточный и необходимый минимум, который следует знать на тему проблем сомнений, неуверенности в себе, страха одиночества, на тему подозрений или реального наличия любых психологических и психических расстройств. Также следует добавить о пользе изучения медитации к вопросу об успокоении своих мыслей и своих эмоций, словно волн на поверхности большого океана, с глубинами которого и позволяет соприкоснуться опыт медитации. Но также и следует вместе с этим предостеречь от изучения медитации без компетентных учителей психологов или не-психологов духовных мастеров. Сейчас в крупных городах с особой силой развивается это направление и область знаний (нацеленных на получение прямого опыта глубинных переживаний души и соприкосновения с разными измерениями сознания, ума, личности).
О разных видах психологии, психотерапии и психоанализа, а также о том, как не ошибиться с выбором специалиста (на что следует обратить внимание), а также статьи по теме отношений – всё это можно почитать на сайте психологического кабинета «Зеркало для души» http://MyLila.ru/
С уважением, Потеенко Юрий Владиславович, психолог, психотерапевт, психоаналитик
Консультации и психотерапия в Москве (Очно и по Skype) – индивидуально и семейные пары. Сайт кабинета:  http://mylila.ru
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Это не расстройство.Вероятно,это неврастения,но,дело не в диагнозе.Важно обратиться к неврологу,например,что бы врач порекомендовал Вам успокоительные.Так же, Вам важно начать понемногу знакомиться с литературой по психологии о тревогах в повседневной жизни,почитать литературу по вопросам самооценки и самокритики.Такие симптомы могут нарастать из за нарушения в вопросах собственной идентичности(ценности).Эффективнее было бы,в не далеком будущем поработать с психоаналитиком или психотерапевтом в части роста ценности и освобождения от тревоги и зажимов,связанных с зависимостью от мнения других людей.Это позволит обрести гармонию с собой и стать хозяйкой своей позитивной жизни.