спрашивает: Татьяна (Москва)
Работала в Москве учителем-логопедом. Приехала обратно в свой город .Работы не нашла, пришлось устроиться в поселок рядом. Как там меня только не унижают...Говорят тихо, шипят, но я слышу.Так каждый день. Моя самооценка уже ниже плинтуса. Я не замужем, у меня нет детей..Для меня это большая трагедия....Уже 47 и я ничего уже не изменю в своей жизни. Как жить дальше?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Вы работали в Москве учителем-логопедом, могли хорошо зарабатывать и пользоваться всеми теми богатыми возможностями, которые есть у человека, живущего в Москве...
И вдруг решили переехать туда, где для вас не было и нет работы, где вас унижают, на вас "шипят" каждый день...
Почему вы приняли такое саморазрушительное решение?! Почему вы называете "своим" такое место, где вас никто не любит и не ценит, где для вас нет работы?! Кто является тем зрителем, для которого вами разыгрывается эта трагическая история?!
Вы надеетесь, что кто-то узнает о ваших страданиях и как прекрасный рыцарь бросится вам на помощь, создаст для вас семью с детьми?!
Вы утверждаете "я ничего не изменю в своей жизни" - значит в вас есть чувство вины за что-то и свой отъезд из Москвы рассматриваете как заслуженное наказание. За что вы решили подвергнуть себя такому наказанию и почему определили себе "пожизненный срок" для страданий?! Почему не хотите дать себе шансов на помилование и прощение?! Вы можете вернуться с Москву, можете вернуться к нормальной работе и оказаться в среде, в которой шансы встретить нормального человека и создать семью  гораздо выше, чем там, где вы страдаете без шансов сейчас. Можете жить гораздо более наполненной и счастливой жизнью. Это ваша жизнь и никто этого не сделает за вас, вместо вас.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Татьяна.Изменить можно многое,если измените отношение к себе самой.Вы приехали в этот городок слабой и потерянной.А на слабых всегда нападают.Поэтому,с Вами делают то,что Вы сами разрешили-БЫТЬ СЛАБОЙ.На самом деле,сплетни-это мусор.И самодостаточный человек мусором не питается.Он живет позитивной жизнью.Если бы Вы были вовремя позитивной,то имели бы и любовь и все,что угодно.Но,на самокритике фундамент личности построить нельзя.Ваша задача-преодолеть САМОКРИТИКУ,САМОУПРЕК,ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЧУЖОГО МНЕНИЯ,и так далее.Все это зависимость и признаки слабой личности.Только,когда Вы станете сильной,увидите свои перспективы.И,как минимум,наладится атмосфера в коллективе.Сплетни исчезнут,плюс они станут невидимыми для Вас ,плюс Вы станете позитивной и без семьи.И тогда,неожиданно и нечаянно Вы можете столкнуться с любовью.Так как,позитивная и загадочня женщина вызывает любопытство у мужчин.Выход-работать с самооценкой,глубоко и основательно.Так как,она слабая из глубины Вашего детства.Я работаю в вопросах гармонизации личности и обретения счастья.И могу помочь.Но,работа длительная и основательная.Если будет мотивация-обращайтесь.