спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый день. Два месяца встречалась с женатым мужчиной, как он говорит, безумно любит, и это в принципе видно, сначала было все нормально, гуляли каждый день, жена начала догадываться, что у него кто то есть, скандалы были практически каждый день у него дома, развестись на данный момент он якобы не может, потому что ребёнку 5 месяцев, и развод она не даст, нужно подождать, в итоге две недели назад, нас сдали его жене, она приезжала к моему дому, писала смс, угрожала всячески, я приняла решение перестать с ним общаться и видеться, но он продолжает писать, просит видится на работе, но встречаться как раньше, мы пока не можем, якобы надо подождать пока все утихнет, чтобы она успокоилась, продолжает писать что любит, сцены ревности устраивает, я понимаю развода никакого явно не будет, и этот бред так и будет продолжаться, как лучше сделать, попытаться остаться друзьями, чтобы было менее болезненно, хоть и тянет друг к другу, или нужно оборвать все общение и встречи?

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Юлия.
Вы предлагаете себе на выбор два варианта.
С «порвать», вроде как, все понятно.
С вариантом «дружба» не очень однозначно. Если ли в дружбе секс? А сексуальное возбуждение, мысли, фантазии друг о друге? Желание целовать, обнимать, прикасаться?
На мой взгляд, грань между дружбой и романтическими отношениями проходит именно в потенциале на интимную связь.
Если вы рассматриваете «дружбу» с интимом - то это романтические отношения.
Романтические отношения с женатым человеком - это позиция любовницы.
В принципе, это ни хорошо, ни плохо, главное - отдавать себе отчет в происходящем, называть вещи своими именами, учитывать перспективность, а также свои собственный стремления, ценности, потребности и интересы.
То есть соглашаться или нет на те или иные отношения осознанно.
Если вы рассматриваете дружбу без интимного подтекста, то имеет смысл честно ответить себе на вопрос: действительно ли после такого яркого начала это для вас возможно? Как будет выглядеть такая дружба? Попробуйте мыслено убрать сексуальную энергию из ваших отношений - что останется? Будет ли это похоже на дружбу?
Никто не сможет сказать за вас, как вам лучше поступить, потому что это можете знать только вы сами. И я искренне надеюсь, Юлия, что мой комментарий помог вам продвинуться в решении.
С заботой, Лиана Ланда, психолог (Москва)
http://lianalanda.ru/
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Юлия, добрый день!
В отношениях с женатым мужчиной есть всегда неопределенность. С одной стороны мужчина находится между двух огней: женой и любовницой, с другой две женщины, ХОТЯТ, чтобы он был с ними, готовы бороться за НЕГО и это не может не льстить самолюбию. А решение: кого же выбрать может откладываться бесконечно долго. И что по факту?  Ваш мужчина предлагает тайные встречи и ожидание, что когда-нибудь все изменится.
Юлия, вы сами верите, что можете просто дружить, когда так тянет друг к другу, когда столько страсти, накала эмоций? Это же будет постоянная провокация, я думаю, вы это и сами понимаете! Принять же окончательное решение и, самое главное, воплотить его в жизнь может быть непросто, ведь расставание - болезненный процесс, здесь поднимаются вопросы привязанности, эндорфиновой зависимости, сомнений. Тем более ваш мужчина так настойчиво не хочет вас отпускать. А пока ваши отношения будут продолжаться, в том числе на энергетическом уровне, в вашу жизнь вряд ли сможет прийти другой.
Прислушайтесь к себе: чего вы хотите? куда идете? к чему готовы? Каковы ваши ценности и приоритеты?
Или приходите на консультации, разберем все аспекты вашей ситуации детально.
С уважением, Феоктистова Наталья
Очные консультации в Москве, а также по Skype.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Нет, Юлия, нельзя  вестись на такие условия. Либо пусть поступает по-мужски - и держит своё слово - либо спокойно завершайте эти отношения. Причём - "оставаться друзьями" - это фикция и повод для того, чтобы он мог вами пользоваться  для сексуальных утех когда это ЕМУ будет удобно.
Берегите  себя, не давайте себя использоваьть, ведь вы - самое дорогое что у вас есть.
Было бы полезно в течении какого-то время походить на консультации / в психотерапию, чтобы всё сделать по наиболее правильному и выгодному - и в первую очередь безболезненному сценарию для вас самой!
Приходите, поговорим обо всём более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт