спрашивает: марина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте !
Как называется и что почитать на тему - когда ты хочешь, например, велосипед или быть художником, а за тебя те у кого ты просишь велик или пойти в художку уже решили что не будешь ты кататься и что рисование тебя не прокормит ? и все , фиг тебе а не велик. Ладно когда родители так делают, но сейчас (я не работаю по обоюдному решению) так делает муж (велик забраковал совсем, а художку в свое время родители). хочется разобраться и донести до мужа что не надо за меня решать что мне нравится и буду ли я кататься

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина!
А почему вам приходиться просить разрешения, когда вы уже взрослая?
Вам будет полезно почитать про личные границы :)
Любой взрослый человек вправе самостоятельно выбирать, что ему делать.
Желаю вам смелости и настойчивости!
С уважением, психолог Дарья.
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Марина.
В детском возрасте, действительно, многие вещи за нас решают родители, и дети далеко не всегда имеют право голоса. Мудрые родители постепенно «отпускают вожжи»: прислуживаются к мнению, потребностям и желаниям ребенка, доступно и дружелюбно доносят ему свою точку зрения, идут на обоюдовыгодный компромисс и т.д.
Что делать, если этого не случилось?
Взрослеть и отделяться, обзаводиться своими ресурсами (в том числе и прежде всего - финансовыми), чтобы мочь самому позволить себе жить так, как считаешь правильным.
И это единственный перспективный путь для реализации своих желаний в такой ситуации.
Есть разные техники и тактики поведения для достижения желаемого, но, если это делается посредством и за счет другого человека – это называется манипуляция.
Манипуляция – это обходной способ получить что-то для нас важное.
Приобрести велосипед можно за счет собственных средств или можно получить его в дар в ответ на искреннюю просьбу об этом близкого человека.
Есть еще вариант использовать «женскую хитрость», и на этот последний способ существуют вполне действенные техники.
Но плата за манипуляцию – отчуждение в отношениях: с каждой «хитростью» они становятся чуть менее близкими, искренними и доверительными.
В близком и гармоничном варианте супружеских отношений партнеры прилагают усилия, чтобы слышать друг друга. Стараются понимать и поддерживать даже тогда, когда не вполне одобряют выбор партнера.
Если муж не слышит вас и притесняет – то это повод для обращения к семейному психологу.
С заботой, Лиана Ланда, психолог