спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый день. Ситуация такая, что мы с мужем разводимся и у нас годовалый ребенок. Как лучше поступить отцу ребенка, чтобы нанести минимум вреда психике малыша? Видеться ему с сыном или исчезнуть, и дать возможность новому мужчине взять на себя роль полноценного отца? Отношения с отцом дружелюбные, сына он любит, и как человек - неплохой. Заранее спасибо за ответ. Ольга 32 года.

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Ольга.
Два любящих человека - лучше, чем один.
Кроме того, и юридически и с общечеловеческой точки зрения отец имеет право общаться с сыном.
Травма имеет место там, где есть недосказанность, непроясненность отношений, тайны и «двойные стандарты».
Если чувства отца искренни и ни вы, ни ваш новый мужчина не видите в этом для себя затруднений, то и препятствий нет.
Важный момент заключается в том, чтобы всем взрослым договориться о том, у кого какой статус, права, обязанности, ответственность, возможности и ограничения. Когда есть понятные каждому участнику правила общения - нет путаницы, меньше претензий и неожиданностей. И у ребёнка в такой семье есть все шансы на психологическое и моральное благополучие.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
http://lianalanda.ru
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ольга!
Универсального решения нет, но - вообще-то знаю немало ситуаций, когда человек рассказывает у меня в кабинете, что в детстве у него было два отца - и оба по-своему любящие - и им завидовали все другие дети.
Вопрос - как это сделать грамотно.
Я бы рекомендовал вам договориться с мужем и сходить на несколько консультаций, чтобы наилучшим образом "простроить" ваши взаимоотношения и ваше взаимодействие по поводу ребёнка - в первую очередь с точки зрения как это будет лучше для малыша.
Если хотите - я могу вам помочь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт