спрашивает: Алексей (Москва)
Доброе утро. Возможно это глупо,что обращаюсь к Вам. Четыре дня назад умер любимый пёс,умер скоропостижно подошёл,посидел радом положив морду на ногу, потом лег на свое любимое место и через 10 минут умер.Просто как уснул. Эти дни живу как в темноте,все мысли и действия сходятся на нем. На работу встаю на час раньше как будто мне с ним идти гулять , когда прихожу в квартиру выть хочется,так и кажется подбежит и лапы на грудь поставит.На улице спокойно смотреть не могу на гуляющих собак,они живы, а его нет. Подскажите как быть, говорить с женой об этом я не могу и не хочу . Все носить в себе очень тяжело.

Ответы и советы психологов
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Алексей, здравствуйте!
Вам совершенно не нужно стесняться своих чувств, вы сейчас переживаете горе в связи с потерей домашнего питомца, который чувствуется, что был вам очень близок. И стадия «депрессия» - это классическая стадия проживания потери, когда мир вокруг меркнет, теряет краски и даже нередко смысл.
Но боль от потери можно прожить, и сделать это легче разделив ее с другим человеком, проговаривая и выражая свои чувства. Вы совершенно правы, держать в себе этот поток переживаний очень тяжело, поэтому, хорошим решением было бы поговорить с близким вам человеком, с которым вы могли бы быть открытым, не стесняясь своих чувств, слез. Это может быть друг, психолог, родственник. Главное, чтобы вы могли открыться перед эти человеком.
Если Вам нужна будет поддержка, обращайтесь, я работаю с темой потерь.
С уважением, Феоктистова Наталья
Очные консультации в Москве, а также по Skype.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Алексей!
Мне очень понятно, насколько болезненной может быть утрата питомца. Иногда даже - значительно болезненнее, чем утрата близкого человека.
Да, носить в себе тяжело, а с близкими - не всегда можно обсудить, особенно когда в голове есть какие-то штампы по типу "мальчики не плачут".
Я могу предложить вам свою помошь в рамках очных консультаций. Как правило в конкретной ситуации достаточно несколько встреч.
Звоните, договоримся о встрече и обо всём поговорим!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт