спрашивает: Татьяна (Волгоград)
Здравствуйте.
Стоит ли строить отношения, если нет сексуального интереса к мужчине? Со всех сторон положительные качества и отношение ко мне хорошее. В приоритете серьезные отношения и создание семьи. Мне с ним приятно проводить время и общаться, Но нет физического влечения к нему. Возможно ли появления этого чувства в дальнейшем или нет? Мы встречаемся месяц.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Татьяна.Вопрос сложный.Если Вы видите в нем активную теплоту и заботу,а вместо физического притяжения испытываете сексуальную холодность,то типаж мужчины,быстрее всего,Вам не совсем комфортен.Для Вас эти отношения слишком слитные,слишком прилипчивые,слишком растворимые.Он стремится к близкой дистанции.А Вы,вероятно,привыкли  к более отстраненной дистанции.Поэтому,сексуальная близость,как наиболее близкая дистанция,для Вас становится запредельной.Либидо начинает сопротивляться.Отсюда и выход из ситуации.Или просить молодого человека быть не столь милым,а немного агрессивным,или агрессию в небольшом количестве проявлять Вам.Тогда отношения оживятся созданием новой дистанции.Тогда физическая близость станет притягательной.Второй вариант-ролевые игры в сексе,как бы,с элементом конфликта.И третий вариант-повышать Вам свою ценность.так как,в норме,кашу маслом не испортишь.А у Вас от масла каша горчит.То есть,Ваша ценность отклоняет обожание Вас в той степени,в которой это умеет делать мужчина.Повысив ценность,Вы станете этого обожания  достойны.И либидо возвратится.
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Татьяна, добрый день!
Вы спрашиваете: "Возможно ли появления этого чувства (сексуального интереса) в дальнейшем или нет?". И здесь, конечно, Вам никто не даст 100% точного ответа или гарантии, что будет так или иначе. В вашей ситуации возможно спросить себя, а почему этот мужчина не привлекает? А есть ли какие-то мужчины, которые привлекают? Это образ или какая-то категория мужчин? Насколько для вас важна сексуальная сфера жизни? Если представите вашу жизнь через 10-15 лет, в которой в вопросе секса ничего не изменилось, что вы почувствуете? Что Вам нравится в сексе? Готовы ли Вы это обсуждать со своим партнером, эксперементировать?
Попробуйте ответить себе на эти вопросы и возможно ваша собственная позиция проясниться.
С уважением, Феоктистова Наталья
Очные консультации в Москве, а также по Skype.
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Появление и усиление физического влечения по ходу развития отношений возможно, если обе стороны физически здоровы, совместимы, заинтересованы и готовы систематически работать над этим, - но никаких гарантий быть не может.
Физическое влечение не вечно, даже при взаимном стремлении оно угасает раньше или позже, поэтому в качестве единственной основы для серьезных продолжительных отношений и создания семьи вряд ли может стать достаточно прочным основанием.
Пытаться ли строить ли отношения?! - зависит от того, какую роль физическое влечение и сексуальное удовлетворение играет в вашей жизни, в ваших мечтах - у каждого человека есть представления об "идеальном сценарии", и если ваш "идеальный сценарий" предполагает, что вы должны ощущать иррациональное страстное влечение к объекту, переживать бури эмоций, "полеты бабочек" в животе и т.д., и в этих отношениях всего этого не испытываете - то вам будет трудно убедить себя от всего этого отказаться просто потому, что человек встретился хороший. С другой стороны, ни у кого нет никаких гарантий, что встретится идеальный партнер и его "идеальный сценаний" осуществится.
Итак, риски в подобных ситуациях всегда есть, и нет никаких гарантий, что приняв в этой ситуации для себя какое-то решение, вы не будете вынуждены это решение менять под давлением постоянно меняющихся обстоятельств. И никто кроме вас самой не решит, стоит  ли именно этот человек и отношения с ним того, чтобы вы взяли на себя эти неизбежные риски...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений