спрашивает: Екатерина (Саратов)
Добрый день.не знаю что делать.полный ступр и разочарование.живу с мужем 15 лет.родили двое детей,есть все...дети,квартира большая,дорогая машина,Дача хорошая.стала замечать за ним ,что кроме курения и игр в телефоне ему больше ни чего не нужно.стал агрессивный,срывается по поводу и без.разговоры ни к чему хорошему не приводят.все друзья от нас отвернулись,родственники тоже.я смотрю на него со стороны и понимаю что он плюнул на себя и просто доживает свою жизнь,но мне хочется что он не доживал,а мы жили счастливо одной семьей,ведь детям нет и 6 лет.многие говорят уходи,я понимаю что это верное решение,хотя бы во благо детям.но мы живем 15 лет вместе,я не могу просто взять и бросить.что делать мне,я чувствую что я теряю здоровье своё из за этого.p.s 12лет назад он приобрел вич+и меня наградил.думаю может думает что все жизнь закончена

Ответы и советы психологов
Психолог, он-лайн консультант
Здравствуйте, Екатерина! Извините, не видела Ваш вопрос, так как редко захожу на данный сайт, работаю в основном, очно. Если еще актуально, то напишу, что я думаю...
У Вашего мужа, возможно, депрессия, из которой он пытается выбраться доступными ему способами. Часто мужчины стыдятся обращаться за помощью, отрицают проблемы.
В этом случае, можно действовать через второго партнера. Как только происходят изменения у одного из супругов - у другого начинается тоже движение (это законы взаимодействия в паре и законы семейных систем).
Как только у Вас будет все хорошо (будет положительный эмоциональный фон, интересы в жизни, радость совместно с детьми), у него начнуться изменения. Попробуйте заняться своим эмоциональным состоянием, повысить свою устойчивость.
И второе: если у Вас будет больше поддержки, то возможно, Вы сможете более откровенно говорить на волнующие темы. "Откровенный" разговор - это особый вид контакта, в котором люди максимально открываются друг другу, говорят о своих чувствах и намерениях. Выдерживать такой разговор, не проваливаясь в аффект (неконтролируемые эмоции гнева) можно научиться в работе с психологом. Это нужно, чтобы максимально прояснять ситуацию, оставаясь в контакте,
Прояснять ситуацию придется. Вы пишите, что не знаете, что делать. На самом деле, данная задача не решается "в одного". Смотря какие у мужа есть намерения, как он переживает сам данный период, что он намерен делать? Что он намерен делать, если Вы НЕ согласитесь "доживать"?
Но пока Вы внутренне согласны "доживать" - он вряд ли поверит, что действительно "уже край и нужно что-то решать". Поэтому - сначала важна Ваша поддержка, Ваше намерение "не доживать". А потом - взаимодействие с мужем и прояснение его планов.
Если что-то еще заходите спросить - пишите.