спрашивает: Вероника (Саратов)
Добрый день, у меня больше 20 дней тому назад умер муж, ему было 42 года, инсульт все произошло быстро. Мы прожили 15 лет вместе, детей у нас не было, у меня есть ребенок от первого брака, она взрослая живет с моей мамой. Сейчас мне очень плохо, я не могу придти в себя все время плачу, работать не могу, до сих пор не верю в то что произошло. Его родственники, а точнее мама и его родная сестра, с которыми у меня были нормальные отношения повели себя просто ужасно. Мы жили в квартире которую оформили в свое время на его маму, так как у него закрывалась фирма, я никогда ни на что не претендовала. На следующий день после похорон, они начали меня упрекать, что оплатили большую часть похорон, что я свинья, ну я не готовилась к его смерти, и нет денег у меня таких, я работаю и оплачиваю обучение своего ребенка. Дали мне срок до 40 дней выехать с квартиры. На муже была только машина, ключи у меня сразу забрали. Я уехала к маме с дочкой. Девять дней они не стали делать, хотя на похоронах люди многие давали деньги маме его. Я сама сделала девять дней для всех, и 40 дней я сделаю. У мужа остались кредиты, его папа сказал разбирайся с ними. Мне очень плохо, не могу просто как в бреду все.

Ответы и советы психологов
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
что бы перестать плакать и чуть успокоиться
1. когда вы ловите себя на навязчивой мысли, говорите себе - я закончила. И так каждый раз. даже если вы заметили данные мысли часто, говорите Я закончила.
Таким образом нересурсных мыслей становится все меньше и в итоге проходят совсем.
2. возьмите бумагу и напишите все те оскорбления и претензии и опасения родственникам в виде письма. Все что хотели сказать, но воспитание не позволило. После этого письмо сжечь в туалете и смыть пепел
3. Есть еще метод. На листе бумаги просто что то рисуете в стиле "каля-маля" и в это время думаете о том плохом, что с вами приключилось. представьте что через руку выходит из мыслей головы, сердца, всего тела весь негатив, который там есть... цвет карандаша или ручки можете выбрать произвольно. По окончании работы сжечь бумагу. Можно сделать 2 раза в неделю данное упражнение.
4. в течении дня говорите про себя - я хорошая. так делается несколько раз в день. Особенно когда вам кажется, что все наоборот ...
5. Есть фраза, которая помогает вдовым людям для ушедшего: "Я немного поживу, а потом мы встретимся" немного у вселенной не известно сколько, но тот позволяет собраться с силами и жить дальше.
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Вероника.
Вы переживаете острую фазу внезапной утраты близкого человека.
И вам важно найти способы поддержать и поберечь себя.
Прежде всего, необходимо понять, на кого из близких и сочувствующих вам родных, близких и знакомых вы можете опереться. И сделать это. Просить у них помощи, поддержки, соучастия в вашем горе. Высказывать и выплескивать им все возникающие у вас чувства, переживания, эмоции: боль, горечь, злость, отчаяние, бессилие, печаль, тоску и так далее. Также имеет смысл по возможности не травмировать себя недобросовестным поведением родственников мужа и оградить себя хотя бы временно от общения с ними. Ваше здоровье и психологическое благополучие – это то, что является сейчас самым важным.
Профессиональная психологическая помощь – также может существенно облегчить ваше состояние. Если есть стесненность в финансовом плане, вы можете обратиться в городскую экстренную психологическую помощь, в муниципальный социальный центр или на бесплатную горячую линию. Если набрать в поисковике «бесплатная психологическая помощь при потере близкого человека» - и далее ваш город – то можно понять, какие услуги вы можете получить бесплатно, какие платно – и по какой цене.
Справляться с кризисными состояниями в одиночку - бывает долго, малоэффективно и опасно. Важно уметь себе помочь. И часто «помощь себе» заключается в том, чтобы попросить этой помощи у тех, кто может и готов ее дать.
С заботой, Лиана Ланда, психолог