спрашивает: Евгений (Москва)
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста с моей проблемой, в моей интимной жизни начался кризис..
Мне 32 года, 8 лет назад (!) расстался с девушкой с которой прожил почти 2,5 года, как говорится по согласию сторон, не сошлись характерами. Спустя какое то время пытался выстроить отношения с другими девушками, мысленно возвращаясь к бывшей..
3 года назад я женился, жена хорошая добрая и порядочная девушка, мне с ней комфортно (по этой причине собственно и женился), единственные проблемы которые у нас возникают это проблемы интимной жизни. Последнее время мне не сильно хочется заниматься с ней сексом, количество актов упало, стал относиться к сексу как к исполнению супружеского долга, вместе с тем проблем с самой эрекцией не имеется.
Пытался проанализировать про себя эту ситуацию и пришел к неутешительным выводам! за 8 лет с момента расставания с бывшей я ее так и не могу забыть, что из всех партнеров что у меня были после нее, в том числе и с женой, я не испытывал такого сексуального желания как с ней. Помимо того, что с бывшей можно было обсудить общие любимые фильмы/книги/музыку, она остается для меня самой красивой и желанной женщиной. Я понимаю, что со стороны звучит как паранойя, но эти мысли не дают мне покоя.
Также понимаю что начни с ней отношения с начала могут возникнуть те же бытовые проблемы что и раньше, а может и хуже, но как говорится сердцу не прикажешь.. не знаю что делать, нахожусь в депрессии.. понимаю, что с женой и с близкими обсудить это не могу, а мысли о бывшей воспринимаю как духовную измену жене, которая безусловно очень хороший и не чужой мне человек.
Возможно, это связано с тем, что до той бывшей у меня не было других взаимных отношений и она для меня была первой любовью (а вдруг и единственной?) и первым партнером. Но анализирую даже свои сексуальные предпочтения я понимаю что она мне подходила идеально или это что то со мной не так.. помогите, я запутался..
Заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Евгений, получается что вы не "отгоревали", не "отпустили" ситуацию из прошлого. Иногда это и правда - очень нелегко. И в вашей ситуации - похоже что есть "немало отягчающих обстоятельств" (первая любовь, было и правда очень хорошо и совпадали замечательно).
Нужно - "утюжить" ситуацию, "проговаривать" в психотерапии, раскладывать всё по полочкам. Только так - боль постепенно утихнет.
Приходите, я могу вам помочь, поберегите себя, постарайтесь не превращать вашу жизнь в "художественный забег по кругу по разложенным граблям".
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Евгений.Вопрос не простой для ответа.Вариантов может быть много.Первая гипотеза-изменения в здоровье.Если с этим все в порядке,то начинаются варианты психологические.Например,Вам более интересна женщина уступчивая или ,наоборот,вспыльчивая и конфликтная.Если у сегодняшней жены характер другой,то Вам не хватает привычной атмосферы отношений,похожих на детско-родительские.Например,может раздражать излишнее спокойствие и уступчивость жены.Или конфликтность.И потенция может падать.Но,если добавить в сценарий конфликтность или теплоту и заботу,то сексуальная активность может восстанавливаться.Другая гипотеза-возбуждает женщина на дистанции,которой рядом нет.То есть,нужен любовный треугольник.Третье-из за низкого(как пример),тактильного контакта между мамой и ребенком недоверие к женщине повышенное,и сексуальность слабеет с годами.Гадать большого смысла нет.Важно обращаться к психологу или сексологу со знанием психологии.Не исключено,что Вам нужна будет личная терапия,например,с психоаналитиком.